Конспект урока по теме: ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕКРЕТ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 49 ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕКРЕТ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Цель: закрепить знания о склонениях имен существительных, формировать умения в изменении имен существительных по падежам. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 49 ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕКРЕТ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ закрепить   знания   о   склонениях   имен   существительных, Ц е л ь :  формировать умения в изменении имен существительных по падежам. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения   и   использовать   их   для   решения   практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при решении   обсуждаемых   задач,   применять   его.   Участвовать   в   общей   беседе,   выполняя   принятые   правила речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять   интерес   к   их   высказываниям,   выражать   своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – На какое же слово – коза или окно – больше похоже своими признаками слово молоко? – Что можете сказать об окончаниях этих трех слов при склонении? – Какие орфографические задачи вы решали в этих словах? III. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а   с о   с л о в а р н ы м и   с л о в а м и . а) Прочитайте слова. Решите орфографические задачи. –  Поразмышляйте,   что   общего   у   слов   каждого   столбика?  (Количество слогов.) ул.ца д.рога перехо. б.лет кас.а во.зал день тень глуш. – Какое слово в каждом столбике можно назвать лишним и по какому признаку? (Склонение.) б) Запишите в тетрадь по памяти только словарные слова из предложенных и укажите склонение. в) Просклоняйте имя существительное, относящееся ко 2­му склонению. (Один из учеников работает на закрытой доске.) – Можем ли мы проверить правильность выполнения своей работы, если на доске склоняли другое слово, но того же склонения? – Почему? (Будут одинаковые окончания.) 2. У п р а ж н е н и е  188. – Прочитайте рассуждение дошкольника.– В чем он не прав? – Что вы можете сказать о словах ПАПА и БРАТ? – Назовите общие признаки и признаки отличия. – Продолжите работу по задачнику (с. 49). (После самостоятельного выполнения задания дети отвечают на вопросы, указанные в задачнике.) –   Для   чего   нужно   знать,   к   какому   склонению   относится   имя существительное? 3. И г р а  «Сообрази». – Образуйте от имен прилагательных имена существительные и определите тип склонения, чтобы существительные были разных склонений. храбрый – сильный – гордый – мудрый – грубый – веселый – смелый – ленивый – добрый – умный – болтливый – богатый – бедный – хвастливый – крепкий – 4.   –  В ы б е р и т е   из   записанных   существительных   три,   относящихся   к разным склонениям. –   Имя   существительное   1­го   склонения   запишите   в   винительном   и творительном падежах с предлогами. –   Имя   существительное   2­го   склонения   запишите   в   родительном   и дательном падежах с предлогами. –   Имя   существительное   3­го   склонения   запишите   в   дательном   и предложном   падежах   с   предлогами.   В   этом   случае   пользуйтесь   табличкой окончаний на 80­й странице учебника. (Задание выполняется на доске под руководством учителя.) Становитесь в круг, ребята, Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи. Мы – резвы и горячи. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. (Стоя на месте, дети выполняют движения руками.) 5. Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м . –   Выпишите   однокоренные   имена   существительные,   относящиеся   к другому склонению, там, где это возможно.1­е склонение пылинка морковка печка мышка 1­е склонение площадка елка трусиха лиса ночка 2­е склонение пылесос печник мышонок 2­е склонение ельник трус лисенок ночник 3­е склонение пыль морковь печь мышь 3­е склонение площадь ель трусость ночь IV. Самостоятельная работа. – Определите склонение и падеж выделенных имен существительных. –   Что   нужно   сделать,   прежде   чем   определить   падеж   имени существительного в тексте? (Поставить в начальную форму.) Попугай  (______) быстро вылез  из клетки  (______), оглянулся, чихнул. Потом вперевалочку зашагал  к яблоне  (______) и ловко, как акробат, стал карабкаться по стволу (______), цепляясь за кору (______) острыми когтями и помогая клювом (______). Не прошло и двух­трех минут – он был уже на верхушке (______). Там от радости  (______) попугай захлопал крыльями и издал потрясающий  вопль (______), что сидевшие в кустах воробьи, как горох, посыпались в разные стороны. (Проверка правильности выполнения проводится с комментированием. В случае допущенной ошибки ученик выносит метку на поля тетради, для того чтобы выполнить дома работу над ошибками.) – Кому это задание было трудно выполнять? – В чем вы затруднились? – Какие наречия встретились в тексте? – Что вы знаете об этой части речи? V. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 189.

Посмотрите также