Конспект урока по теме: ПЕРЕЛИСТАЕМ УЧЕБНИК(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 168 ПЕРЕЛИСТАЕМ УЧЕБНИК Цель: обобщить и закрепить знания о местоимении, числительном и наречии. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 168 ПЕРЕЛИСТАЕМ УЧЕБНИК Ц е л ь :  обобщить   и   закрепить   знания   о   местоимении,   числительном   и наречии. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Определение задач урока. – О каких частях речи мы не говорили на уроках повторения? – Какую задачу перед собой поставим? – Какие из перечисленных частей речи имеют общие признаки, а какая часть речи не имеет? (Наречие.) III. Закрепление знаний о наречии. 1. П о с т а р а й т е с ь  запомнить наречия, которые вы услышите. Где? Когда? Куда? Откуда? Там, тогда, туда, оттуда. Завтра, утром, спозаранку, Сверху, снизу, наизнанку. Как? Зачем? (и) Почему? Так, затем и потому. Здесь, вчера, сегодня, поздно, Громко, вслух, сердито, грозно. – Запишите через запятую наречия, которые запомнили. – Что такое наречия? – На какие вопросы отвечает? – Какова роль наречий в речи? – Каким членом предложения они являются? – Как называется связь наречия с другими частями речи? (Примыкание.) Почему? 2. И г р а   « К у д а ?   К а к ?   К о г д а ? » .На   доске   записаны   глаголы.   Нужно   к   каждому   глаголу   добавить соответствующее наречие. 1­я команда (1­й ряд) – на вопрос КУДА? 2­я команда (2­й ряд) – на вопрос КАК? 3­я команда (3­й ряд) – на вопрос КОГДА? куда? как? когда? листал бежал смотрел скакал закрутил передал 3. О б р а з о в а н и е   н а р е ч и й . – От каких частей речи можно образовать наречия? – Образуйте и запишите наречия. громкий – громко плохой – грустный – сильный – два – двое три – четыре – семь – мой – по­моему твой – наш – ваш – – Какая орфограмма есть в наречиях первого столбика? (Суффикс  – Что можете сказать о строении наречий? – Покажите строение слов. ) Хорошо, певуче, весело, влево, справа, грязно. – От какой части речи образовывали наречия во втором столбике? IV. Закрепление знаний о числительном. 1. Ч т о   в ы   з н а е т е   о   ч и с л и т е л ь н о м ? Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчет во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен. – Расскажите о числительном по плану. 1. Что обозначает? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Количественные и порядковые. 4. Простые и сложные. 5. Как изменяются?2. – К   к а к о й   г р у п п е  отнесете числительные? Как докажете? ПРИКЛЮЧЕНИЯ СТОЛА И СТУЛА Выши. дверь дубовый стол. И по лес?ниц. пош.л. Прыг на пят_ ступень, На д.сят_ ступень, На двена.цат_ боком, На п.тна.цат_ скоком, На два.цат_ в.лчком. И до сот_ кувырком. Эй, д.ржите! Караул! Уб.жали стол и стул!       С. Маршак – Как узнать безударные окончания в числительных? – На какую часть речи они похожи своими окончаниями? – Решите орфографические задачи в стихотворении. 3. С к л о н е н и е   ч и с л и т е л ь н ы х . – Просклоняйте числительные: 15, 50, 500. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. V. Закрепление знаний о местоимении. 1. Я   о   с е б е   т а к о г о   м н е н и я : Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! – Какова роль местоимений? – Какую работу они выполняют? – Что вы о них знаете? – Как изменяются местоимения?2. И г р а   « К о н к у р с   з н а т о к о в ». На доске нарисованы 3 кроссворда. Нужно вставить буквы в клеточках так, чтобы получились указанные местоимения. (По выбору.)   1 л., мн. ч., р. п.   2 л., мн. ч., д. п.   2 л., мн. ч., р. п.   1 л., ед. ч., д. п.   3 л., ед. ч., д. п. 1 л., мн. ч., д. п. 1 л., ед. ч., д. п. 3 л., ед. ч., р. п. 3 л., мн. ч., и. п. 3 л., мн. ч., т. п. 3 л., мн. ч., и. п. 1 л., мн. ч., д. п. 3 л., мн. ч., т. п. 3 л., мн. ч., р. п. 3 л., мн. ч., д. п. 3. Р а б о т а   с   т е к с т о м . – Вставьте в текст местоимения, укажите лицо и падеж. Однажды я шел по лугу. ___ пристала ласточка. ___ кружилась около ___. Ласточка задевала ___ за плечо и жалобно кричала, словно ___ отнял у ___ птенца, и ___ просила отдать ___ обратно. ___ не понимал, что ___ нужно, и рассказал о ласточке деду. ___ посмеялся надо ___ и разъяснил ___ загадку. Человек идет по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет ____ в траве. ____ летает около человека и ловит ____ на лету. 4. Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м . – Исправьте ошибки в тексте. I в а р и а н т . Каштанка   осталась   одна.   Грусть   подкрадывалась   к   ей   незаметно   и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от ее раз дался крик. Гусь седел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя II  в а р и а н т . Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она хадила около его и слидила за   каждым   его   движением.   Хозяин   взял   блюдичко,   нолил   в   его   воды. Собака и гусь жались к ему. Они очинь любили его– Что вы можете сказать о правописании местоимений в текстах? – Какого правила не знает тот, кто писал? 5. « Х и т р ы е   в о п р о с ы » . – Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки   и   чашки   чистые?»   Таня   ответила   маме   четырьмя   местоимениями. Какими? (ОНИ ВЫ ­ МЫ ­ ТЫ.) –  Какое   местоимение   и  к   какому  местоимению   нужно   добавить,  чтобы получились самые крупные овощи? (ТЫ ­ К ­ ВЫ.) – Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О ­ НА.) VI. Итог урока.

Посмотрите также