Конспект урока по теме: ПЕРЕЛИСТАЕМ УЧЕБНИК(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 169 ПЕРЕЛИСТАЕМ УЧЕБНИК Цель: проверить знания и умения учащихся. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 169 ПЕРЕЛИСТАЕМ УЧЕБНИК Ц е л ь : проверить знания и умения учащихся. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Предлагаю вам проверить свои знания и умения, но необычно, в игре. Хотите? И г р а  «ВЕРТУШКА» Заранее   парты   в   классе   расставляются   в   форме   пяти   больших   столов, вокруг которых ставятся стулья (по количеству учащихся в классе). На каждом столе лежат карточки с заданиями. Класс разбивается на группы по 5–6 человек. Дети рассаживаются группами за столы, каждый ученик берет карточку и выполняет задание на отдельном листке. После   того   как   за   всеми   столами   задания   будут   выполнены,   учащиеся группами пересаживаются за другие столы. Снова выполняют задание и через определенный промежуток времени вновь пересаживаются. И так до тех пор, пока задания для всех 5 столов у каждой группы не будут выполнены. Материал   предлагается   из   расчета   25  человек   в  классе  (5  столов  по   5 карточек на каждом). Карточки на столах лежат перевернутыми заданием вниз. За одним из столов находится учитель, под его руководством проводится запись под диктовку текста. II. Выполнение работы. 1­я группа. Диктант. Хорош   русский   лес   ранней   весной.   Гибкие   ветки   берез   густо   покрыты смолистыми   почками.   Молоденькие   осинки   выстроились   на   опушке   леса.Ветерок весело бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена. У ручья красуется ива. Над ее золотистым пушком жужжат   пчелы.   Мягким   мхом   порос   старый   пень.   Скоро   все   зазеленеет, зацветет.2­я группа. Правописание безударных окончаний имен существительных Вставьте   окончания   имен   существительных,   укажите   склонение   и падеж. От березк. к ел., на тропинк. по лужайк., без выставк. на природ., у синичк. в клювик., на тетрад. без линейк., на иголк., по Волг. на лодк., в Астрахан.   на   площад.,   к   лестниц.,   в   разговор.,   у   льдинк.   в   океан.,   на морковк. на гряд., в братик., к лепешк. Вставьте   окончания   имен   существительных,   укажите   склонение   и падеж. На пристан. у лодочк., на каш. в тарелк., в стакан., на кист., около бутылк. на столик., во власт., для травк. в футбол., на карусел. в парк., по Сибир. на поезд., от рол. в спектакл., по дорожк. к полянк., без индюшк., в тетрад. по математик., в юбк. на складк., в Ставропол. Вставьте   окончания   имен   существительных,   укажите   склонение   и падеж. Без зарядк. на прогулк., до Астрахан. по речк., в поездк. по Казан., около   бабочк.,   на   зелен.   травк.,   без   живопис.   на   стеночк.,   о   трост.,   в колхоз. без засух., на опушк. у ромашк., в посылк. из деревн., о мед., в книг. о матер., о юнош. в рассказе., для дочк., у кормушк. на березк. Вставьте   окончания   имен   существительных,   укажите   склонение   и падеж. В театр.  на  вешалк., без  куртк. на  озер., к  квартир. по  лестниц., на лошад. по площадк., в отпуск. без мачех., в Рязан. по улиц., на верхушк. осинк., в собак., у морков. в тазик., о трусост., в кроватк. малышк., в таланте, на марк. на конверт., вокруг пустош., на веревк. Вставьте   окончания   имен   существительных,   укажите   склонение   и падеж. Для   крупинк.   в   каш.,   в   Ярославл.   по   почт.,   по   газет.   в   статейк.,   в квартир. у кроват., к гусениц. на листик., на обложк. тетрадк., от полянк. к полянк., о встреч. в магазин., в печал. о друг., на панел. на стенк., на отмел. в мор., из Астрахан. по Волг., по площад. на машин., в храброст.3­я группа. Правописание безударных окончаний имен прилагательных Вставьте окончания имен прилагательных, укажите род и падеж. На   богатырск.   коне,   в   последн.   электричку,   для   рабоч.   лошади,   к болотн.   змею,   за   булочн.   лавкой,   со   вчерашн.   газетой,   для   интересн. фильма, в крайн. дверь, к посторонн. девочкам, об аленьк. цветочке, над апрельск.   солнцем,   о   верн.   друге,   к   вареной   курице,   по   вероятн. результату. Вставьте окончания имен прилагательных, укажите род и падеж. Об абсолютн. слухе, через син. даль, около атомобильн. шлема, над син. морем, к бережлив. хозяину, о тончайш. ткани, через ветвист. дерево, у влиятельн. общества, с умными котятами, о весенн. погоде, под высохш. ручей, без главн. архитектора, на нижн. полке, под громоздк. диваном. Вставьте окончания имен прилагательных, укажите род и падеж. В лет. ночь, после горьк. лекарства, к громк. музыке, на дальн. берегу, к добр. сердцу, через долг. жизнь, с ярк. знаками, о заманчив. голосе, на задн. стене, на заботлив. отца, к заметн. синяку, сквозь син. моря, на знатн. даму, без капустн. поля, над клейк. лентой. Вставьте окончания имен прилагательных, укажите род и падеж. Сквозь колк. елку, к красн. пальто, со свеж. огурцом, в зимн. стужу, из­ под кругл. стола, к ласков. слову, в лимонн. соке, на лучш. роль, под матросск. тельняшкой, около местн. театра, между майск. ночами, к мелк. озерам, о мудр. решении. Вставьте окончания имен прилагательных, укажите род и падеж. В син. тучку, над норков. шубой, к офицерск. званию, на парусн. судно, о   давн.   истории,   про   завтрашн.   встречу,   без   сер.   козлика,   с   преданн. собакой, за порывист. ветрами, о придирчив. хозяине, из хлебн. теста, над пухленьк. малышом, по дремуч. тайге, с крепк. орехом.4­я группа. Правописание безударных окончаний глаголов. Вставьте окончания глаголов, укажите спряжение. Ты мечта., мы подкорм., он рыбач., ты наблюда., он рыда., они подыш., он рыщ., он посад., они свет., ты светле., мы кол., вы молот., он побре., они услыш., ты молв., мы куп., вы мечта., они наскоч., ты верт., вы ощипа., ты приневол., он помаш., ты ненавид. Вставьте окончания глаголов, укажите спряжение. Он молв., ты постел., он молот., вы наблюда., мы зелене., вы зиму., они загон., он измен., они изменя., ты кача., он кол., вы лов.те, он посмотр., ты заверт., вы замороз., ты пойма., они слома., вы люб., мы зева., ты поменя., ты окружа., он пачка., ты причал. Вставьте окончания глаголов, укажите спряжение. Вы загон., ты прочита., ты провод., он причал., он провожа., он завис., ты равня., вы рыбач., они ве., мы рыда., он светле., они слыш., вы вер., ты побре., они вита., они завян., он погада., вы слома., ты завис., ты развлека., ты потерп., он реша., мы рыщ. Вставьте окончания глаголов, укажите спряжение. Они корм., ты посе., они щебеч., вы серд., вы сверл., ты тащ., мы кол., он желте., он посмотр., мы погас., вы сдела., мы трат., они груз., мы бре., вы гоня., они чист., ты жале., он поддерж., они черт., он обид., ты забуд., он замороз., вы посмотр. Вставьте окончания глаголов, укажите спряжение. Ты озябн., он мелька., вы кача., они обид., он подкорм., мы пораду., он застел., он выглад., ты куса., он увид., ты лику., он ненавид., они леч., вы прав., ты причал., мы пол., он разуч., они присуд., мы вздыха., они верт.5­я группа. Повторяем виды разбора. ·   П о к а ж и   с о с т а в   с л о в а . Глазной,   поехали,   справа,   детеныш,   еловый,   подушки,   прибегает, свисток. ·  Выполни звукобуквенный анализ: енот. ·  Проанализируй как часть речи: у длинного ч. р. стола. ·   П о к а ж и   с т р о е н и е   с л о в . Ночник,   крикливый,   забежала,   подоконник,   вековой,   замолчите, быстро, загадка. ·  Выполни звукобуквенный анализ: ямки. ·  Проанализируй как часть речи: приходила. ·   П о к а ж и   с т р о е н и е   с л о в . Болотистый,   влево,   гнездышко,   пробег,   обедают,   приходил, пододеяльник, прочитала. ·  Выполни звукобуквенный анализ: заяц. ·  Проанализируй как часть речи: на калитке. ·   П о к а ж и   с т р о е н и е   с л о в . Мельница, гористый, притащил, оковать, смешно, взлетает, горец, почасовая. ·  Выполни звукобуквенный анализ: ерши. ·  Проанализируй как часть речи: поговорит. ·   П о к а ж и   с т р о е н и е   с л о в . Помощник,  разгрузишь, слезливый,  хитренько,  угостила,  зашагает, желтизна, задумчивый. ·  Выполни звукобуквенный анализ: ёжик. ·  Проанализируй как часть речи: над столами. III. Итог урока. Отметки   выставляются   за   каждый   этап   работы.   Потом   можно   вывести одну общую отметку.

Посмотрите также