Конспект урока по теме: ПИШЕМ ОБЪЯВЛЕНИЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 44 ПИШЕМ ОБЪЯВЛЕНИЯ Цель: обучить составлению и написанию объявлений Цель: проверить орфографические и грамматические умения.Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 44 ПИШЕМ ОБЪЯВЛЕНИЯ проверить   Ц е л ь : обучить составлению и написанию объявлений  Ц е л ь :  и грамматические умения.Планируемые   предметные   результаты:  Участвовать   в   устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать   тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. орфографические     Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какими необходимыми фактами вы дополнили объявление? – Что необычного в строении слова  ДЛИННОШЕРСТНЫЙ? Объясните его правописание. – Как вы объясните постановку гласной в слове ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ? III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  164. – Прочитайте задание учебника. – Что за записку написали ребята? Как она называется? – Какие бы вы внесли в текст записки дополнения? – Почему, на ваш взгляд, они нужны? – Составьте и запишите более полное объявление с просьбой. 2. –  Е щ е   одно  объявление  поместил  В.  Бианки в свою книгу «Лесная газета». Прочитайте его в тетради­задачнике (упр. 165). – Объясните правописание букв на месте пропусков. – Это серьезное объявление? –  А   если   такое   объявление   с   просьбой   не   беспокоить   зверей   во   время зимней спячки напишем мы? – Что в тексте объявления нужно изменить? – Напишите новое объявление, с той же просьбой, но от лица людей.3. – Н а й д и т е   н е д о с т а т к и  в объявлении крокодила Гены из книги Э. Успенского (упр. 166). – Какие части речи использовал крокодил Гена в своем объявлении? – Что можете сказать о подчеркнутом в тексте слове? – Запишите его начальную форму. – Что можете сказать о его изменении? 4. Р а б о т а   в   п а р а х . – Вы, конечно, помните, что в городе, где жил Гена, было много людей и зверей, которые хотели бы иметь друзей. И крокодил Гена с Чебурашкой и девочкой Галей решили: всем, кому нужен друг, помочь. Прочитайте, как они это сделали. На следующий день работа закипела. Гена сидел за столом и как главный специалист по объявлениям писал: Открывается дом дружбы. Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам. Чебурашка   брал   эти   объявления   и   выбегал   на   улицу.  Он   наклеивал   их везде,   где   можно   и   где   нельзя.   На   стенах   домов,   на   заборах   и   даже   на проходивших мимо лошадях. – Все ли в объявлении Гены понятно? –  Исправьте   это   объявление,  чтобы   к   Гене   и   Чебурашке   могли   прийти друзья. –   Это   объявление   дано   в   повести­сказке.   А   как   вы   думаете:   если   у человека в самом деле нет друзей, поможет ли объявление найти их? – Что бы вы сделали, чтобы обрести друзей? На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты – ромашка, я – вьюнок. Становитесь к нам в венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. – В отрывке из повести­сказки Э. Успенского сказано про Чебурашку: «Он наклеивал их (объявления) везде, где можно и где нельзя». –  Скажите,  где   можно,  а   где   нельзя   помещать   объявления   в   школе,  на улице? 5. У п р а ж н е н и е  167. – Прочитайте объявления, которые ребята увидели у себя в школах. – Чем объявления похожи? Чем они различаются? – Какие недостатки есть и в одном и в другом объявлении?– Какое объявление привлекло ваше внимание больше? – Улучшите его и в исправленном виде запишите в тетрадь. – Чем вы дополните объявление? 6. – А   в о т  небольшое объявление из сказки Ю. Олеши «Три толстяка». Учитель танцев Раздватрис. Учу не только танцам, но вообще красоте, изяществу, легкости, вежливости и поэтическому взгляду на жизнь. Плата за десять танцев вперед. – Что особенного вы заметили в этом объявлении? –   Можно   ли   по   этому   объявлению   представить   героя   книги   –   учителя танцев? – Каким вы его представляете? – Составьте объявление, которое мог повесить настоящий учитель танцев. – Запишите его в тетрадь. (Дети зачитывают получившиеся объявления, обсуждают правильность их формулировки согласно правилам написания, выбирают лучшее.) IV. Итог урока.

Посмотрите также