Конспект урока по теме: ПИШЕМ ОБЪЯВЛЕНИЯ (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 45 ПИШЕМ ОБЪЯВЛЕНИЯ Цель: обучить составлению и написанию объявлений. Цель: проверить орфографические и грамматические умения.Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 45 ПИШЕМ ОБЪЯВЛЕНИЯ        проверить Ц е л ь : обучить составлению и написанию объявлений. Ц е л ь :  орфографические грамматические умения.Планируемые   предметные   результаты:  Участвовать   в   устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать   тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их.     и   Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. III. Работа по теме урока. 1. И г р а  «Горе­наборщик». Известно, объявления Нужны нам для того, Чтоб знало население, Читая объявления: Что? Где? Когда? (и) Почему? Зачем? И для кого? «Нужна детсаду прачка, Звоните в детский сад». «Потеряна собачка По кличке Мармелад». «Сдается дача летняя С козой и гаражом». «В театре будет лекция Про жизнь за рубежом». «Нужна телега с лошадью И грузчики на склад». «Меняется жилплощадь: Москва на Ленинград». «Учитель учит пению И рисованию». И «Требуется няня В хорошую семью». Наборщик в типографии Вдруг выронил набор… Смешались в объявлениях Слова и предложения, И в этих «Где», «Когда?», «Зачем?». Произошел сыр­бор. «Нужна детсаду прачка С телегою на склад». «Меняется учитель: Москва на Ленинград». «Сдается дача летняя И грузчик с гаражом». «В театре будет лекция: Коза за рубежом». «Собачка учит пению И рисованию». И «Требуется лошадь В хорошую семью». Смеялось население ,Читая объявления, А кто смеяться не умел, Пришел в недоумение. Э. Успенский – Вам было смешно при чтении стихотворения?– Помогите наборщику разобраться в этой путанице: составьте правильные объявления. 1) Пропали шкаф и стол. 2) Продаются уроки физики и математики с верандой. 3) Даю полдачи. 4) Сдаются болонки Кэт и Мэри в хорошем состоянии. 2. У п р а ж н е н и е  169. 3. У п р а ж н е н и е  170. Работа в группах.    4. З н а е т е   л и   в ы , что объявления могут быть не только письменными, но и устными? – Подумайте, где можно услышать такие объявления? – Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция «Динамо». – Граждане пассажиры! Не стойте на эскалаторе! Проходите с левой стороны! – Вспомните, какие еще устные объявления произносит водитель автобуса. IV. Итог урока.  – О каком жанре речи вы еще узнали? – Когда им пользуются люди?   – Каким требованиям должен отвечать текст? – Ответом на какие вопросы обычно бывают сообщаемые сведения? 5.  П р о ч и т а й т е   о т р ы в о к   из   сказки   Я.   Акима   «Девочка   и   лев». Найдите в отрывке устное объявление. – О чем оно? – Кто его произносит и как? 6.   –  А   в о т   еще   одно   необычное   устное   объявление   –   из   книги   С. Покровской «Не буду просить прощения». – Слушайте! Слушайте! Слушайте! Передаем экстренное сообщение! Человек поссорился с мамой!..Эта беда случилась в нашем городе. И теперь в наш город пришли Великие Холода! Граждане, берегите носы, уши и пальцы! Плотнее закрывайте двери и форточки. Внимание! Внимание! В наш город пришли Великие Холода! – Почему это объявление необычное? – Как говорящий привлекает внимание слушателей? – Каким тоном надо произносить текст? – Громко или тихо? – О чем сообщается в этом объявлении? – Какой совет дается гражданам города? – Вам захотелось узнать, что будет дальше? – Для этого вам нужно будет прочитать эту книгу. 7. Р а б о т а   в   п а р а х . – Составьте два устных объявления для школьного радио о том, что завтра в школе состоится воскресник. Пусть в одном объявлении будет только сообщение о воскреснике, то есть оно должно быть составлено в деловом стиле; а другое пусть содержит не только сообщение о воскреснике, но и призыв к действию. (Объявления заслушиваются.) IV. Итог урока. – О каком жанре речи вы еще узнали? – Когда им пользуются люди? – Каким требованиям должен отвечать текст? – Ответом на какие вопросы обычно бывают сообщаемые сведения?

Посмотрите также