Конспект урока по теме: ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ. ИЗЛОЖЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 137 ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ. ИЗЛОЖЕНИЕ Цель: развивать умения по плану передавать содержание текста, употреблять слова с определенным значением для усиления точности картины. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 137 ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ. ИЗЛОЖЕНИЕ Ц е л ь :  развивать   умения   по   плану   передавать   содержание   текста, употреблять   слова   с   определенным   значением   для   усиления   точности картины. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Знакомство с текстом изложения. (Упражнение 560.) – Вы смогли представить картину, нарисованную словами? – Какие места в тексте вам особенно понравились? Чем? – Какими секретами в тексте пользуется автор? – Сколько частей в тексте? – Детально или кратко рассказывает автор о том, как распускается мак? III. Работа над содержанием. 1.   С о с т а в л е н и е  картинного плана. а) Зеленый бутон на мохнатом стебле. б) Бутон лопнул. в) Розовый комочек. г) Лепестки наливаются жаром. д) Огненная чаша. 2. У п о т р е б л е н и е   с л о в  в тексте. – Какими словами, на ваш взгляд, автор усиливает точность картины? – К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательное.) – Перечислите глаголы, употребленные в тексте. Объясните их значение как можно точнее. – Почему автор употребляет именно их? (Проглядывает, краснеет.) – В каком времени употреблены глаголы? – Почему автор пользуется именно этой формой глагола?– Как автор передает издаваемый лопающимся бутоном звук? – Зачем автор повторяет наречие ШИРЕ два раза? – Какое при этом создается впечатление? 3. П е р е с к а з   т е к с т а . –   Закройте   задачник   и   попробуйте   мысленно   пересказать   текст.   Если нужно, откройте книгу, перечитайте. IV. Орфографическая подготовка. –   Что   нужно   сделать,   чтобы   подготовиться   написать   текст   без орфографических ошибок? – Выделите в тексте все орфограммы, отметьте знаки препинания внутри предложений. V. Повторное чтение про себя. VI. Написание изложения. Самопроверка. VII. Итог урока. Дети зачитывают получившиеся тексты, исправляют речевые ошибки. Домашнее задание: упражнение 561.

Посмотрите также