Урок 137
ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ.
ИЗЛОЖЕНИЕ
Цель: развивать умения по плану передавать содержание текста, употреблять слова с определенным значением для усиления точности картины.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
Урок 137
ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ.
ИЗЛОЖЕНИЕ
Ц е л ь : развивать умения по плану передавать содержание текста,
употреблять слова с определенным значением для усиления точности
картины.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Знакомство с текстом изложения. (Упражнение 560.)
– Вы смогли представить картину, нарисованную словами?
– Какие места в тексте вам особенно понравились? Чем?
– Какими секретами в тексте пользуется автор?
– Сколько частей в тексте?
– Детально или кратко рассказывает автор о том, как распускается мак?
III. Работа над содержанием.
1. С о с т а в л е н и е картинного плана.
а) Зеленый бутон на мохнатом стебле.
б) Бутон лопнул.
в) Розовый комочек.
г) Лепестки наливаются жаром.
д) Огненная чаша.
2. У п о т р е б л е н и е с л о в в тексте.
– Какими словами, на ваш взгляд, автор усиливает точность картины?
– К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательное.)
– Перечислите глаголы, употребленные в тексте. Объясните их значение
как можно точнее.
– Почему автор употребляет именно их? (Проглядывает, краснеет.)
– В каком времени употреблены глаголы?
– Почему автор пользуется именно этой формой глагола?– Как автор передает издаваемый лопающимся бутоном звук?
– Зачем автор повторяет наречие ШИРЕ два раза?
– Какое при этом создается впечатление?
3. П е р е с к а з т е к с т а .
– Закройте задачник и попробуйте мысленно пересказать текст. Если
нужно, откройте книгу, перечитайте.
IV. Орфографическая подготовка.
– Что нужно сделать, чтобы подготовиться написать текст без
орфографических ошибок?
– Выделите в тексте все орфограммы, отметьте знаки препинания внутри
предложений.
V. Повторное чтение про себя.
VI. Написание изложения.
Самопроверка.
VII. Итог урока.
Дети зачитывают получившиеся тексты, исправляют речевые ошибки.
Домашнее задание: упражнение 561.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.