Конспект урока по теме: ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 134 ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Цель: развивать умения кратко передавать содержание текста, обобщить наблюдения за словами. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 134 ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Ц е л ь : развивать умения кратко передавать содержание текста, обобщить наблюдения за словами. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. 1. У п р а ж н е н и е  542. – Вы знаете, что такое перочинный нож? – Где можно узнать о значении слов? – Пользуясь словарем, допишите текст (с. 8, задачник). – Какие орфографические задачи вам надо решить? – В каких частях слов пропущены буквы? – Найдите и исправьте ошибки в разборе. 1. Маленьким – прил., призн., каким? 2. Нач. ф. – маленькая. 3. – 4. Во мн. ч., м. р., тв. п. 5. Вт. член. 1. Живет – глагол, действ., что делать? 2. Нач. ф. – жить. 3. II спряжение. 4. В наст. вр., ед. ч., ср. р. 5. Сказуемое. III. Проверка домашнего задания. – Как вы озаглавили текст? – В каком предложении вы нашли опечатку?– Объясните свое решение. –   К   какой   части   речи   вы   отнесли   слово  времена?   Назовите   форму единственного числа. – Назовите из текста слова на обозначенные орфографические правила:  безударные гласные в корне проверяемые – …  парные согласные…  безударные окончания существительных в косвенных падежах…  родовые окончания глагола – …  безударные гласные в корне непроверяемые – … IV. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а   с   т е к с т о м   у п р а ж н е н и я  545. – Можно ли самому изменить названия предметов, действий, признаков? – К чему это может привести? – Прочитайте историю (с. 9–10, задачник). – Смешной или грустной вы находите эту историю? – Сделайте вывод о том, как нужно обращаться с языком, с его словами. V. Обучение сжатому изложению. 1.  П р о в о д и т с я   к о л л е к т и в н а я   р а б о т а : обсуждение и ответы на вопросы, обозначенные в задачнике, выполнение всех заданий по порядку. 2. Н а п и с а н и е   и з л о ж е н и я . Самопроверка. Окончательный текст: Жил­был один пожилой человек. Однажды ему стало скучно. И он решил все   вокруг   переименовать.   Вскоре   человек   почти   забыл   прежний   язык   и правильные   слова   вынужден   был   отыскивать   в   своей   тетрадке.   Ему   стало трудно разговаривать с людьми. Теперь приходилось долго вспоминать, как они называют вещи. Постепенно   человек   перестал   понимать   людей,   а   люди   уже   не   могли понимать его. Поэтому он больше не разговаривал. Он замолчал. 3.  Ч т е н и е   п о л у ч и в ш и х с я   т е к с т о в .   Работа   над   ошибками, допущенными в содержании, при построении предложений. Домашнее задание: упражнение 546.

Посмотрите также