Урок 134
ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Цель: развивать умения кратко передавать содержание текста, обобщить наблюдения за словами.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 134
ПОГОВОРИМ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВ.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Ц е л ь : развивать умения кратко передавать содержание текста, обобщить
наблюдения за словами.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. У п р а ж н е н и е 542.
– Вы знаете, что такое перочинный нож?
– Где можно узнать о значении слов?
– Пользуясь словарем, допишите текст (с. 8, задачник).
– Какие орфографические задачи вам надо решить?
– В каких частях слов пропущены буквы?
– Найдите и исправьте ошибки в разборе.
1. Маленьким – прил., призн., каким?
2. Нач. ф. – маленькая.
3. –
4. Во мн. ч., м. р., тв. п.
5. Вт. член.
1. Живет – глагол, действ., что делать?
2. Нач. ф. – жить.
3. II спряжение.
4. В наст. вр., ед. ч., ср. р.
5. Сказуемое.
III. Проверка домашнего задания.
– Как вы озаглавили текст?
– В каком предложении вы нашли опечатку?– Объясните свое решение.
– К какой части речи вы отнесли слово времена? Назовите форму
единственного числа.
– Назовите из текста слова на обозначенные орфографические правила:
безударные гласные в корне проверяемые – …
парные согласные…
безударные окончания существительных в косвенных падежах…
родовые окончания глагола – …
безударные гласные в корне непроверяемые – …
IV. Работа по теме урока.
1. Р а б о т а с т е к с т о м у п р а ж н е н и я 545.
– Можно ли самому изменить названия предметов, действий, признаков?
– К чему это может привести?
– Прочитайте историю (с. 9–10, задачник).
– Смешной или грустной вы находите эту историю?
– Сделайте вывод о том, как нужно обращаться с языком, с его словами.
V. Обучение сжатому изложению.
1. П р о в о д и т с я к о л л е к т и в н а я р а б о т а : обсуждение и ответы на
вопросы, обозначенные в задачнике, выполнение всех заданий по порядку.
2. Н а п и с а н и е и з л о ж е н и я .
Самопроверка.
Окончательный текст:
Жилбыл один пожилой человек. Однажды ему стало скучно. И он решил
все вокруг переименовать. Вскоре человек почти забыл прежний язык и
правильные слова вынужден был отыскивать в своей тетрадке. Ему стало
трудно разговаривать с людьми. Теперь приходилось долго вспоминать, как
они называют вещи.
Постепенно человек перестал понимать людей, а люди уже не могли
понимать его. Поэтому он больше не разговаривал. Он замолчал.
3.
Ч т е н и е п о л у ч и в ш и х с я т е к с т о в . Работа над ошибками,
допущенными в содержании, при построении предложений.
Домашнее задание: упражнение 546.