Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
20.02.2017
Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"
Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа" для 6 класса. Урок повторения знаний. в форме соревнования двух команд - это "положительные числа" и "отрицательные числа". На уроке использованы разнообразные виды деятельности учащихся: разминка, самостоятельная работа, кроссворд, задания из материалов ОГЭ.Конспект урока соответствует требованиям ФГОС.
конспект урока-Положительные и отрицательные числа.docx
Конспект   урока  математики «Положительные и отрицательные числа»­ 6кл.  Шилкина Елена Анатольевна­ учитель математики МБОУ Нельхайская СОШ с Апхульта  Аларский район Иркутская область Дата: 12.02.2016 г Цели урока:  ­Повторить положительные и отрицательные числа; изображение точек на координатной прямой;  модуль числа; противоположные числа; сравнение чисел.  Задачи: 1. Повторить   умение   сравнивать   числа,     связь   отношений   “больше”   и   “меньше”   с расположением   точек   на   координатной   прямой;   учить     аргументировать   свой   ответ любым подходящим образом. 2. 3.   Выработать умение публично выступать, воспитывать   эмоционально­ценностное отношение   школьников   к   процессу   изучения   математики,   потребности   в   творческой самореализации, приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.   Мотивировать   учащихся     к   познанию   и   творчеству,     развивать   логическое мышление  учащихся,  умение   самостоятельно  работать,  говорить,  слушать,  способность использовать   знания   и   умения   в   реальной   жизненной   практике,  формировать   умения работать в группе; Форма   урока­урок­соревнование   (групповая   работа).   Итоги   работы   каждого   этапа записываются в таблицу. 1.         Организационный момент Здравствуйте! Садитесь!   Мы с Вами почти изучили раздел « Положительные и отрицательные числа». С каким темами мы с вами познакомились ? (  Ответы: Положительны и отрицательные числа; противоположные числа; координатная прямая, модуль числа; сравнение чисел)_  Сегодны проведем урок повторения знаний, значит  какие задачи  мы поставим на урок: ( повторить:  1.Положительны и отрицательные числа; 2. Противоположные числа;  3.координатная прямая,  4. Нахождение модуля числа;  5. Правила сравнения чисел      Учитель ­Урок проведем в форме соревнования между командами. В соответствии темы урока назовем команды : « Положительнее числа» и « Отрицательные числа». Капитаны – Загвознина Оля и Федорова Га. Роль капитанов­ стараться верно и быстрее выполнять свои задания и оказывать помощь своим членам команды. Итоги работы каждого этапа  записываются в таблицу.  1 команда «Отрицательные числа» Загвоздина Оля Саломатов Никита Шилкин Никита 2 команда «Положительные числа» Федорова Галя Осорова Вика Гришин Коля Матханов Боря «Отрицательные числа» «Положительные числа» Группа задания Разминка Выписать числа Записать координаты точек «Восстанови равенство» Расположить возрастания Задание для капитанов Практическая  работа Итог: защита команды в     порядке 1 этап « Разминка»  Задание : Поочередно ответить на вопросы.   Что ­ Приведите примеры положительных чисел.  ­ Приведите примеры отрицательных чисел.  ­ Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?  ­ Как они изображаются на координатной прямой? про ­ ­ Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.  ­ Что называется модулем числа а? ­Чему равен модуль положительного числа?  ­Чему равен модуль отрицательного числа?  ­Чему равен модуль 0?   (Подведение итога1 этапа­ ставим за верные ответы « +») сказать можно         число   0?  2 этап «Работа в группах»    Задание:  Команде   необходимо   на   карточках   №   1   выполнить   3   задания.   Задание   считается выполненным, если в  команде каждый выполнил задания. Первой, быстрее выполнившей, команде предоставляется записать ответы на доске.  Карточка № 1 1) Из чисел 25; ­18; ­1,3; 56; 0; 45,7; ­93  выпишите:  а) положительные числа;  б) отрицательные числа;  в) целые числа;   г)   число,   которое   не   относится   ни   к   положительным,   ни   к   отрицательным. Проверка:  а) 25; 56; 45,7  б) ­18; ­1,3; ­93  в) 25; ­18; 56; ­93  г) 0  Запишите   координаты   отмеченных   точек    D.    2) а) А; б) В; в) С; г) Проверка:  а) А(­3); б) В(­1,5); в) С(3);г) г) D(5,5).  Задание № 3  «Восстанови равенство» 34│ │ =     │ 9,06 │ =      │ ­ 7,62 │ =          0│ =│    ­89│ = │ (Подведение итога 2  этапа­ ставим за верные ответы « +») 3 Физминутка Работа в группах  Задание:  4)   Расположите   в   порядке   возрастания   числа,   написанные   на   карточках.   Учитывается скорость и правильность выполнения задания:   а) ­4; 8,3; ­5 ; 8, 1; 0; ­3,5 Проверка:  а) ­5; ­4; ­ 3,5; 0;  8,1; 8,3.;  Какими правилами сравнения чисел   команды пользовались? (Подведение итога 3  этапа­ ставим за верные ответы « +»)      ( кто быстрее, выйти и показать у доски) 4          этап  Задание: На координатной прямой изображены числа: 0; а; в; с.  Сравните: Запишите ответ в виде неравенств. (Подведение итога 4  этапа­ ставим за верные ответы « +») 5 этап  Самостоятельная работа  На листочке с тестом напишите фамилию, номер правильного ответа обведите кружком. ФИ ___________________________________________________________ Тест.( Вариант 1) 1.Укажите верное неравенство. 1) ­10>2; 2) ­10<­40; 3) ­54<­36; 4) 0<­5;       3.Расположите числа ­100, ­600;   и 80 в порядке возрастания 1)­100, ­600,80; 2)80, ­100, ­600; 3)­600, ­100,80; 4)80, ­600,­100; 4.Укажите наименьшее число. 1) ­18,91; 2) 8,3; 3) 33,8; 4) 0; 5. Между какими целыми соседними числами на координатной прямой расположено число:  ­0,9 а) 1; 2      б) ­1; 0          в) ­3; ­2             г) 0; 1  ФИ ___________________________________________________________ Тест.( Вариант 2) 1.Укажите верное неравенство. 1) ­8>12; 2) ­10<­30; 3) ­34<23; 4) 0<­17;       3.Расположите числа ­300, ­700;   и 90 в порядке возрастания 1)­300, ­700,90; 2)90, ­300, ­700; 3)­700, ­300,90; 4)90, ­700,­300; 4.Укажите наименьшее число. 1) ­96,97; 2) 32,3; 3) 6,7; 4) 0; 5. Между какими целыми соседними числами на координатной прямой расположено число:  2,8 а) ­1; 2      б) ­1; 0          в) 2; 3             г) 0; 5  Проверим работу, если задание выполнено верно ставим знак  «+» , не верно «­»  Взаимопроверка. (Подведение итога 5 этапа­ ставим за верные ответы « +») 6 этап   Выступление капитанов.  Дома капитанам даны задания, с которыми сейчас они нас ознакомят Задание капитана  команды « Положительные числа» Историческая справка ( показ слайдов) Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.         Одним     из  первых   он    начал     использовать    положительные     и   отрицательные   числа. Положительные  числа  он  называл  «имущество», отрицательные – «долги». Задание капитана  команды « Отрицательные числа»   Применение отрицательных и положительных чисел Отрицательные числа в медицине Близорукость   Отрицательные числа в истории  Время до нашей эры и время нашей эры Положительные и отрицательные числа в географии  Высота гор измеряется с помощью положительных чисел.  Глубина воды измеряется с помощью отрицательных чисел.  Отрицательные  и положительные числа в физике      Положительно заряженные атомы – протоны  Отрицательно заряженные атомы – электроны  (Подведение итога 6 этапа­ ставим за верные ответы « +») дальнозоркость и   7 этап  Работа в группах Кроссворд  Ответив на вопросы кроссворда, мы с вами получим слово по вертикали, которое связано с темой нашего урока. Учитывается скорость  и правильность выполнения задания.  Как называются два числа отличающиеся только знаками? 1. Как одним словом называются положительные, отрицательные, противоположные. 2. 3. Как называются числа со знаком минус? 4. Где на координатной прямой располагается точка с большей координатой? 5. Какое число делит отрицательные числа от положительных? 6. Как одним словом называются числа натуральные, противоположные им и нуль. 7. 8. Как называется число, показывающее положение точки на прямой? 9. Где на координатной прямой располагается точка с меньшей координатой?  Как называется выражение  содержащее знаки: >,< ? (Подведение итога 7 этапа­ ставим за верные ответы « +») 8 этап ­Подведение итогов соревнования       этап     Домашнее   задание:     Придумать   сказку   о   положительных   и   отрицательных   числах.  Итог урока .   Проверим, все ли поставленные цели выполнены.Что нового узнали на уроке? Что понравилось больше всего? Как оцениваете свою работу на уроке?  Рефлексия «Лесенка достижений»      Мне было интересно..Мне было трудно…Я понял, что…Я почувствовал, что…Больше всего мне понравилось… 9     Карточка № 1 Приложение № 1 Задание № 1 1) Из чисел 25; ­18; ­1,3; 56; 0; 45,7; ­93  выпишите:  а) положительные числа;  б) отрицательные числа;  в) целые числа;  г) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.                                                              Решение: а)Положительные числа б)Отрицательные числа в) Целые числа   Число, г) относится положительным, отрицательным   которое   не ни к     ни   к   Задание № 2 2) Запишите координаты отмеченных точек  а) А; б) В; в) С; г) D.  Ответ :  А(       ), В (        )  , С (       ), Д (         )  Задание № 3 «Восстанови равенство» 34│ │ =     │ 9,06 │ =      │ ­ 7,62 │ =          0│ =│    ­89│ = │                            Карточка № 2 На координатной прямой изображены числа: 0; а; в; с.  Сравните: Приложение № 2    Запишите ответ в виде неравенств. Приложение № 3 Карточка № 3 ФИ ___________________________________________________________ Тест.( Вариант 1) 1.Укажите верное неравенство. 1) ­10>2; 2) ­10<­40; 3) ­54<­36; 4) 0<­5;       2.Расположите числа ­100, ­600;   и 80 в порядке возрастания 1)­100, ­600,80; 2)80, ­100, ­600; 3)­600, ­100,80; 4)80, ­600,­100; 3.Укажите наименьшее число. 1) ­18,91; 2) 8,3; 3) 33,8; 4) 0; 4.     Между какими целыми соседними числами на координатной прямой  расположено число:  ­0,9 а) 1; 2      б) ­1; 0          в) ­3; ­2             г) 0; 1  ………………………………………………………………………………………………………… ФИ ___________________________________________________________ Тест.( Вариант 2) 1.Укажите верное неравенство. 1) ­8>12; 2) ­10<­30; 3) ­34<23; 4) 0<­17;       2.Расположите числа ­300, ­700;   и 90 в порядке возрастания 1)­300, ­700,90; 2)90, ­300, ­700; 3)­700, ­300,90; 4)90, ­700,­300; 3.Укажите наименьшее число. 1) ­96,97; 2) 32,3; 3) 6,7; 4) 0; 4.    2,8  Между какими целыми соседними числами на координатной прямой расположено число: а) ­1; 2      б) ­1; 0          в) 2; 3             г) 0; 5  Кроссворд Приложение № 4  Ответив на вопросы кроссворда, мы с вами получим слово по вертикали, которое связано с темой нашего урока. 1.Как одним словом называются положительные, отрицательные, противоположные. 2.Как называются два числа отличающиеся только знаками? 3.Как называются числа со знаком минус? 4.Где на координатной прямой располагается точка с большей координатой? 5Какое число делит отрицательные числа от положительных? 6.Как одним словом называются числа натуральные, противоположные им и нуль. 7.Как называется выражение  содержащее знаки: >,< ? 8.Как называется число, показывающее положение точки на прямой? 9.Где на координатной прямой располагается точка с меньшей координатой? Приложение № 5 Карточка № 5 о т к о р п о ч и р р и п ц а ц д л с р а в н е н и е л о т е у л е н в а т е е л ы р а е в ь в а и л ь е а т е о н е п ы н о е с л о ж н ы е т в о 1. 4. 2. 6. 9. 5. 7 3 8.

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по теме "Положительные и отрицательные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017