Конспект урока по теме: ПОВТОРЯЕМ, ТРЕНИРУЕМСЯ В ПРАВИЛЬНОМ ПИСЬМЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 69 ПОВТОРЯЕМ, ТРЕНИРУЕМСЯ В ПРАВИЛЬНОМ ПИСЬМЕ Цель: совершенствовать знания о склонении имен существительных и прилагательных, формировать умения грамотно писать безударные окончания при склонении. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 69 ПОВТОРЯЕМ, ТРЕНИРУЕМСЯ В ПРАВИЛЬНОМ ПИСЬМЕ Ц е л ь :  совершенствовать   знания   о   склонении   имен   существительных   и прилагательных, формировать умения грамотно писать безударные окончания при склонении. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Почему в тексте слова взяты в скобки? – Форму какого слова вы изменяли раньше? Почему? – Прочитайте предложения с неверным знаком на конце. На какой знак вы изменили? Почему? – В форме какого числа и падежа вы употребили имена существительные? III. Закрепление пройденного материала. 1. Р а б о т а   с о   с х е м а м и  (упражнение 286). – Можно ли по данным характеристикам определить часть речи? А число? Запишите. – Где возможно, укажите склонение. –   Окончания   какой   части   речи   указаны   в   первых   двух   столбиках? Приведите примеры. – Что можете сказать о склонении этих существительных? – Приведите примеры слов для третьего столбика. – Что о них можете сказать? – Какое склонение вы указали над четвертым столбиком? (Все три.) – Почему? (Там множественное число.) – Что скажете о словах пятого столбика? 2. У п р а ж н е н и е  288.(Выполнить   коллективно   по   заданию   учебника.   Обратить   внимание учащихся   на   то,   что   в   начале   второго   предложения   частично   должна повториться информация предыдущего, тогда мысли будут связаны между собой.) Предложения будут построены так: 1) На скамейке рядом с мальчиком стояла корзинка. В корзинке спал кот. 2)   У   Мишки   дома   я   увидел   большого   персидского   кота.   Кот   спал   в корзине. 3) Этой весной на дачном участке папа построил теплицу. В теплицу мы высадили рассаду помидоров. 3. И г р а  «Собери буквы». а) – Вам кажется, что эти слова непонятны? Правильно, в них рассыпались буквы.   Если   вы   расставите   их   в   другом   порядке,   то   прочитаете   названия животных. ЛЁЗОК    КУТА    ДАШОЛЬ    ЛЁСО    ОВАРКО СУГЬ     ПУТЕХ    АЗОК       ЦУРИКА    ВОЦА (Козел,   утка,   лошадь,   осел,   корова,   гусь,   петух,   коза,   курица, овца.) б) – Поставьте данные слова в форму множественного числа родительного падежа. Если нужно, проверьте себя по словарю. в) – Образуйте (устно) от данных слов имена прилагательные. (Козлиный, утиный, лошадиный и т. д.) – Выберите одно прилагательное и запишите с ним три словосочетания, употребив в среднем роде, женском и мужском. г) – Словосочетание с прилагательным среднего рода поставьте в форму родительного   падежа;   женского   рода   –   в   форму   винительного   падежа; мужского рода – в форму предложного падежа. (Взаимопроверка.) Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. 4. П и с ь м о   п о д   д и к т о в к у . По   узкой   улице,   по   широкой   площади   ехал   я   на   лошади.   А   потом   у маленькой речки я ехал на овечке. А на старом мостике я с овечки слез.–   Какими   орфограммами   насыщены   предложения?  (Безударными окончаниями.) –  Выделите   окончания.  Над   существительными   укажите   склонение,  над прилагательными падеж. – В каком числе употреблены имена? 5.  У п р а ж н е н и е   в   распознавании   окончаний   родительного   падежа множественного числа. –   В   форме   какого   падежа   у   имен   существительных   во   множественном числе нас поджидают трудности? –   Спишите   предложения.   Имена   существительные   ставьте   в   форму родительного падежа множественного числа. I в а р и а н т . Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). На углу был поставлен щит для (афиша). В прихожей было много (галоши). В городе много (училище). II  в а р и а н т . По   радио   можно   услышать   много   детских   (передача).   В   вагоне   много (место). Брату отец привез пару (сапоги) и три пары (носки). По небу плыло много (туча). 6. «З а г а д ы в а й   –   о т г а д ы в а й ». Бываю   черный,   красный,   синий,   с   начинкой   твердой   в   середине. (Карандаш.) Круглое, горячее, яркое, слепящее, на весь мир оно глядит, на себя же не велит. (Солнце.) Желтый цвет у носа, шея – знак вопроса, белые одежки, красные сапожки. (Гусь.) – Отгадайте загадки. – Обозначьте все орфограммы. (Работу можно выполнять, не записывая в тетради.) IV. Итог урока. – О правописании каких орфограмм мы вспомнили?

Посмотрите также