Конспект урока по теме: ПОВТОРЯЕМ, ТРЕНИРУЕМСЯ В ПРАВИЛЬНОМ ПИСЬМЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 70 ПОВТОРЯЕМ, ТРЕНИРУЕМСЯ В ПРАВИЛЬНОМ ПИСЬМЕ Цель: формировать умения грамотно писать окончания имен прилагательных и имен существительных в разных формах. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 70 ПОВТОРЯЕМ, ТРЕНИРУЕМСЯ В ПРАВИЛЬНОМ ПИСЬМЕ Ц е л ь :  формировать   умения   грамотно   писать   окончания   имен прилагательных и имен существительных в разных формах. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как называется текст их домашнего задания? – Как вы закончили первое предложение? – Объясните орфограммы на месте пропусков. III. Закрепление пройденного материала. 1. М и н у т к а   п р а в и л . (Вопросы записаны на карточках, на каждую парту кладется одна карточка с вопросом, дети обсуждают, дают ответ, подкрепляя его примерами.) – Что называется склонением? Просклоняйте имя существительное. – Сколько в русском языке склонений имен существительных? – Как проверить безударное окончание имени существительного в форме косвенного падежа? –   Как   распознать   формы   родительного   и   винительного   падежей   у существительных 2­го склонения? – Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных? – Какая орфограмма есть в окончаниях родительного падежа мужского и среднего рода? –   Какие   расхождения   встречаются   в   окончаниях   вопросов   и   имен прилагательных? –   В   каких   падежах   у   имен   существительных   множественного   числа одинаковые окончания независимо от склонения? – Как определить род у имен прилагательных во множественном числе? (Ловушка.)–   Какие   окончания   в   именительном   падеже   пишутся   у   имен существительных? –   Что   можете   рассказать   об   окончаниях   имен   существительных   в родительном падеже множественного числа? – Расскажите о беглых гласных в основах слов. 2. Р а б о т а   в   п а р а х  (у п р а ж н е н и е  290). а) Обозначение в тексте всех орфограмм. б) Запись текста под диктовку учителя. в) Взаимопроверка по образцу. 3. У п р а ж н е н и е  291. – Составьте и запишите словосочетания. Укажите склонение и падеж имен существительных. 4. У п р а ж н е н и е  292. – Проверьте запись ученика. – Сколько ошибок вы нашли? Докажите правильность исправлений. Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите­ка опять. 5. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . –   Допишите   окончания   прилагательных,   укажите   род   и   падеж прилагательных. По красив. парку, у комнатн. растения, из лесн. цветка, в далек. краях, от сильн. ветра, по широк. морю, у чист. воды, о знаком. человеке, в бурн. море, в любим. деревню, к сильн. морозу. 6. З а п и с ь   п о д   д и к т о в к у . Сидят на ветке, слетели с ветки; ехали на трамвае, вышли в поле, взлетели над полем, жил в деревне, уехал из деревни, не думал о болезни, заботился о здоровье,   стоят   у   калитки,   пошел   к   калитке,   подъехал   к   двери,   сидел   на заборе, дал Пете, взял у Пети, подплыл к пристани, увидел на скатерти. (Проверка  проводится  сигнальными  карточками, на  полях   тетради  дети делают пометки.) 7. У п р а ж н е н и е  295. – Устно объясните постановку букв на месте пропусков. 8. И с п р а в ь т е   о ш и б к и . Запишите текст грамотно.I в а р и а н т . Палелись золотыи патоки маладова гарячева света. В вичерним небе сквозь малако облоков прабевался туман. Из­за долекова  гаризонта приблежались нискии облока. Налител рескей парывистой ветер. II  в а р и а н т . Синии небо и свежие дыхание ветирка монили напрогулку. Как харашо ранем утром влису. Из­за   далекова   леса   выкотилась   огромнае   сонце.   Над   соседнем   домом пралитела птица и скрылось в глубокам авраги. IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 293.

Посмотрите также