Конспект урока по теме: ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛЬНАЯ БУКВА(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 101 ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛЬНАЯ БУКВА Цель: формировать умения распознавать в тексте глаголы-исключения и правильно писать окончания глаголов. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 101 ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛЬНАЯ БУКВА Ц е л ь : формировать умения распознавать в тексте глаголы­исключения и правильно писать окончания глаголов. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как найти неопределенную форму глагола? – Какие окончания могут иметь глаголы I спряжения? – Какие окончания могут иметь глаголы II спряжения? – Какие глаголы­исключения относятся ко II спряжению? – Какие глаголы­исключения относятся к I спряжению? – Назовите глаголы II спряжения и их окончания из домашнего задания. – Есть ли среди них исключения? – Назовите глаголы I спряжения и их окончания. – Есть ли среди них исключения? III. Работа по теме урока. 1. Почему 13 глаголов в русском языке называются исключениями? 1) У п р а ж н е н и е  425 (задачник). –   Мальчик­иностранец   написал   глаголы­исключения.   Проверьте   его работу. – Какие глаголы он написал верно? – Какие глаголы он написал ошибочно? – Какие глаголы он не написал вообще? – Выполните последнее задание этого упражнения в рабочей тетради. 2) А   в ы   с у м е е т е  записать все глаголы­исключения? – Запишите глаголы­исключения во множественном числе: на ­АТЬ – в первом лице;на ­ЕТЬ – во втором лице; на ­ИТЬ – в третьем лице. (Проверка по готовому образцу.) 3) С р а в н е н и е   г л а г о л о в ­ и с к л ю ч е н и й . У п р а ж н е н и е  427. – В чем разница в глаголах в парах. – Познакомьтесь с сообщением на с. 37. – Что вы узнали нового о глаголах­исключениях? – Продолжите ряд глаголов­исключений с приставками и суффиксом  – Запишите глаголы, данные в парах, в форме 3­го лица ед. числа. Добавьте к ним пары БРИТЬ – ПОБРИТЬ, СТЕЛИТЬ – ЗАСТЕЛИТЬ. 4) У п р а ж н е н и е  428. Дети выполняют его по заданию учебника с комментированием. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг­скок, прыг­скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки на плетень, Тири­тири, тень­тень­тень! 5) И г р а   « О т г а д а й   и   д о к а ж и ». Игроки получают карточку с загадкой. З а д а ч а :   отгадать   загадку,   назвать   глаголы   в   ней   и   объяснить правописание безударного окончания.  Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.  Собака ла.т, а достать не мож.т  По воде хвостом виля.т, и зубаста, да не ла.т  Сладкие крошки на коротких ножках. Кто их увид.т, тот и поклон.тся  Черный конь скач.т в огонь, рогами бода.т, еду хвата.т  Нос, как хобот у слона, на спине рука одна.  Мы с плиты его снима.м, угоща.т всех он чаемЛетом одева.тся, а зимой раздева.тся  Ход.т конь вороной, тащ.т город за собой  Сердитый дед во сто шуб одет. Кто его раздева.т, тот .слезы пролива.т Отгадки: луна, щука, земляника, ухват, чайник, лес, поезд, лук. 6) У п р а ж н е н и е  429. – О ком говорится в стихотворении С. Маршака? – А второй отрывок к какому жанру относится? – Посмотрите на обозначения учеников на с. 42 (задачник). – Кто из них прав? Что обозначает каждый знак в записи? – Зачеркните неправильную запись. –   Над   глаголами   в   стихах   поставьте   знаки   «+»,   «–»   и   решите орфографические задачи в окончаниях. (Выполняют с объяснением.) 7) С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   п о   в ы б о р у . а) З а д а н и е  н е   с о д е р ж и т   г л а г о л о в ­ и с к л ю ч е н и й . –   Напишите   предложения   в   том   порядке,   который   указан   в   таблице. Решите орфографические задачи. Укажите спряжение глаголов. Долина сохн.т и пестре.т. Ночью в полях под н.певы м.тели дремл.т бере.ки и ели. Скоро теплый вет.р все пр.буд.т ото сна. Скоро степи зап.стре.т, скоро светлая в.сна. № Спряжение глаголов предложения I спряжение II спряжение 1 2 3 1 2 1 – – 1 б) В   з а д а ч н и к е  е с т ь   г л а г о л ы ­ и с к л ю ч е н и я . –   Спишите   предложения,   решите   орфографические   задачи,   укажите спряжение глаголов. Кто вперед смотр.т, тот далеко вид.т. Кто много вид.т и слыш.т, тот много зна.т.  Не посмотр.шь – (не) увид.шь, (не) расспрос.шь – (не) найдешь. IV. Итог урока.– Что нового вы узнали на уроке о глаголах­исключениях? Домашнее задание: упражнение 431.

Посмотрите также