Конспект урока по теме: ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛЬНАЯ БУКВА(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 103 ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛЬНАЯ БУКВА Цель: формировать умения грамотно писать безударные личные окончания глаголов. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 103 ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛЬНАЯ БУКВА Ц е л ь :  формировать   умения   грамотно   писать   безударные   личные окончания глаголов. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Вам понравился зимний этюд? – Вам удалось представить героев этюда? – Какие слова, сравнения вам особенно понравились? – Какие глаголы с личными окончаниями выписали? В каких формах они употреблены? – От чего зависит правописание окончания в них? – Какие глаголы вы выписали в другой столбик? – От чего зависит окончание у них? III. Работа по теме урока. 1. И г р а  « С ч а с т л и в ы й   с л у ч а й ». 3 команды (по рядам); блицопрос по 30 секунд. Дети, сидящие в I ряду, отвечают на вопросы учащихся, сидящих во II и III ряду. Затем дети во II ряду отвечают на вопросы, которые задают учащиеся I и III ряда. Дети III ряда отвечают на вопросы учащихся I и II ряда. П р и м е р н ы й   п е р е ч е н ь   в о п р о с о в : 1. Какая часть речи называется глаголом? 2. Что такое неопределенная форма глагола? 3. Что называется спряжением? 4. Как изменяются глаголы настоящего времени? 5. Какие глаголы имеют суффикс  6. Как изменяются глаголы прошедшего времени?7. Какие окончания называют личными, какие – родовыми? 8. Как определить спряжение глагола? 9. Какие окончания имеют глаголы I спряжения? 10. Какие окончания имеют глаголы II спряжения? 11. Перечислите глаголы­исключения, которые относятся к I спряжению. 12. Перечислите глаголы­исключения, которые относятся ко II спряжению. 13. Как определить родовое окончание глагола? 14. Как определить личное окончание глагола? 2. У п р а ж н е н и е  439. Пословицы должны быть записаны так: Книги любят, когда их читают. Хорошая книга ярче звездочки светит. Если работать любишь – человеком будешь. Что твердо выучишь – долго помнится. (Гласные, которые дети написали в окончаниях, показывают сигнальными карточками.) 3. У п р а ж н е н и е  440. Выполняют по заданию учебника. (1 группу записывают дети I варианта, 2 группу – дети II варианта.) Взаимопроверка с обозначением ошибок меткой на полях. 4. « С о о б р а з и ­ к а ». –   Продолжите   ряды   до   четырех   слов,   подбирая   их   по   трем   признакам одновременно. Жале.шь, ката.шь, …, …. Разруш.м, растрат.м, …, …. Увид.те, потерп.те, …, …. – Какие общие признаки вы нашли в первом ряду слов? (Безуд. гласн., 2 л., ед. ч., I спр.) – Какими глаголами продолжили ряд? – Во втором ряду какие признаки объединяют слова?  (Приставка, 1 л., мн. ч., II спряжение.) – Какими словами продолжили ряд? – Что скажете про третий ряд? (Приставка, исключение, II спряжение.) Гуси серые летели, На лужайку тихо сели. Походили, поклевали, Потом быстро убежали. 5. З а п о л н и т е   т а б л и ц у , решая орфографические задачи в окончаниях и суффиксах глаголов.Неопределенная форма Прошедшее время Настоящее время Будущее время (он) (она) (они) (оно) (ты) (мы) (он) (вы) (они) (вы) (ты) (мы) лаз.ть вид.ть се.ть плав.ть – Как называется такая форма глагола будущего времени? – Что вы наблюдаете при изменении по лицам и числам этих глаголов? – Прочитайте сообщение на с. 41 учебника. – Проспрягайте глагол УЧИТЬСЯ в будущем времени (устно). 6. У п р а ж н е н и е  442. I вариант – проспрягайте глагол БЫТЬ. II вариант – проспрягайте глагол БУДИТЬ. – Прочитайте друг другу формы этих двух глаголов. – На что вы обратили внимание? 7. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Напишите глаголы в единственном числе. – Выделите личные окончания, укажите спряжение. I в а р и а н т . Перенос.т, бре.т, прокладыва.шь, слыш.шь, прос.шься, верт.т, наблюда.шь, сяд.шь, терп.шь, хлюпа.т, свет.т, купа.шься. II в а р и а н т . Ненавид.шь,   плат.шь,   стел.шь,   купа.т,   смотр.шь,   завис.шь,   чувству.шь, гон.шь, помож.т, протян.шь, обид.шь, встан.т. – Какие глаголы­исключения встретились в задании? Надпишите над ними «искл». IV. Итог урока. – Что узнали о спряжении глаголов сложной формы будущего времени? Домашнее задание: упражнение 443.

Посмотрите также