Урок начинается с устной работы, которая дает возможность актуализировать знания учащихся о сложении и вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
После этой работы следует сообщить учащимся, что рациональные дроби с одинаковыми знаменателями складываются и вычитаются по тем же правилам, которые учащиеся способны сформулировать самостоятельно.
После формулировки правил на доску выносится их буквенная запись.
Далее следует рассмотреть примеры из учебника. Вопрос о сложении и вычитании дробей с противоположными знаменателями целесообразно рассмотреть на следующем уроке.
ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДРОБЕЙ.docx
У р о к 6
ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДРОБЕЙ
С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
– Вычислите:
2
7
2
5
3
7
3
5
5
8
11 11
;
11
4
15 15
9
8
13 13
6
7
5
8
7
8
;
7
5
12 12
а)
;б)
в)
;
г)
4
7
д)
III. Объяснение нового материала.
Устная работа дает возможность актуализировать знания учащихся о сложении и
;е)
ж)
з)
;
;
.
вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
После этой работы следует сообщить учащимся, что рациональные дроби с
одинаковыми знаменателями складываются и вычитаются по тем же правилам, которые
учащиеся способны сформулировать самостоятельно.
После формулировки правил на доску выносится их буквенная запись:
a
c
b
c
a b
c
a
c
b
c
a b
c
.
и
Далее следует рассмотреть примеры 1–3 из учебника. Вопрос о сложении и вычитании
дробей с противоположными знаменателями целесообразно рассмотреть на следующем
уроке.
IV. Формирование умений и навыков.
1. № 53, № 55, № 57.
При вычитании дробей учащиеся могут допускать распространенную ошибку: не
учитывать, что «минус» перед дробью вносится в числитель, и неправильно расставлять
знаки.
Поэтому важно следить, чтобы первое время учащиеся вели подробные записи.
№ 57.
1
3
a
2
2
b
a
3
a
2
a
1 (3
b
2
2
a
b
1 3
b
2
2
b
a
)
a b
)(
a b a b
a b
3
3
a
3
a
1)
1
)
.
в)
1
3
b
2
2
b
a
3(
2. № 58 (а), № 59 (а).
3. № 60.
3
b
2
b
=
(
Р е ш е н и е2
12
b
2
3
ab
(
a a
a
4
3
ab
2
3
a
ab
3 ) 4(
a
b
a a
(
3 )
b
a
a
=
3
ab
12
b
2
ab
a
3
3 )(
b a
3 )
(
b
a a
4
a
4)
a
4
a
.
2
a
3 )
b
a
(
4a
a
При а = –0,8 дробь
лишним.
равна –4, то есть данное в условии значение b является
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Сформулируйте правило сложения рациональных дробей с одинаковыми
знаменателями.
– Сформулируйте правило вычитания рациональных дробей с одинаковыми
знаменателями.
Домашнее задание: № 54, № 56, № 59 (б).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.