Конспект урока по теме: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 1. ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ Цели урока: познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  1. ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ Цели урока: познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить   с   учебным   комплектом   «Математика»;   выявить   умение учащихся вести счёт предметов.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II.   Знакомство   с   предметом   «Математика»   и   учебным   комплектом «Математика».  Учитель, беседуя с детьми, рассказывает им в доступной форме о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.  Учитель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»? Далее учитель сообщает детям, что в овладении математикой им поможет учебник, состоящий из двух книг, его написали для первоклассников М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова, а также нужны будут две тетради, в которых   ученики   смогут   рисовать,   раскрашивать,   писать,   но   только   на специально отведённых для этого местах.  Затем учащиеся   с а м о с т о я т е л ь н о   рассматривают учебник и тетради более подробно.  – Что хотите сказать?  – Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?III. Составление рассказа по сюжетной картинке.  По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом   школьном   дне,   обязательно   используя   при   этом   в   своем   рассказе понятия:   «слева»,   «справа»,   «впереди»,   «сзади»,   «больше»,   «меньше», «выше», «ниже» и т. д.  Далее учитель может предложить детям посчитать отдельные предметы.  Например:  – Сколько берёз растёт около школы? (Ответы детей.) – Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз? (Ответы детей.)  – Как идут дети? (Парами.) – Пара – это сколько? (Два.) – Сколько пар детей мы видим на рисунке? (Ответы детей.) IV. Упражнение в счёте предметов.  Учитель может задать  в о п р о с ы, например: – Как вы думаете, ребята, нужно ли людям уметь считать?  – Для чего?  – Умеете ли вы считать?  – Тогда посчитаем хором до 10.  Учащиеся считают хором под руководством учителя. Далее идёт работа с использованием наглядного материала и учебника (с. 4, часть 1).  Например:  – Сколько зайчиков вы видите?– Сколько медвежат?  – Сколько белочек? И т. д. Учитель может предложить детям задать друг другу аналогичные вопросы. Также     выясняет,   умеют   ли   дети   сравнивать   предметы   по   какому­либо заданному признаку.  Например:  – Сколько жёлтых яблок?  – Сколько больших?  – Сколько маленьких?  – Сколько морковок у зайчат?  – Сколько грибов у белочек?  – Сколько ромашек?  – Сколько колокольчиков?  Затем учитель предлагает учащимся задать   в о п р о с ы   друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, часть 1).  V. Итог урока.  – Что особенно запомнилось?  – Какую работу хотели бы выполнить ещё?