У р о к 56. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Цели урока: формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 56. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Цели урока: формировать у детей умение прибавлять и
вычитать число 3; продолжать работу над задачами;
развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
III. Формирование умения учащихся прибавлять и
вычитать число 3.
Для этой цели учителем может быть использован материал
заданий 1, 2, 3, 4 (с. 94 учебника, часть 1) и заданий 3, 4 (с.
25 в тетради № 1).
По рисункам задания 1 учебника дети рассказывают, как
можно прибавить число 3 к данному числу и как можно
вычесть 3.Затем аналогичная работа проводится по заданиям 3 и 4
тетради: учащиеся добавляют недостающие числа в
равенства и находят их значения.
Выполняя задания 2, 3, 4 учебника, учащиеся могут
прибегнуть к помощи числовой прямой.
IV. Работа над задачами.
Учитель читает текст: «Варя склеила 5 фонариков для
ёлки. Алёна склеила 3 фонарика».
– Это задача?
– Почему? (Нет вопроса.)
– Задайте вопрос, соответствующий данному условию.
(Сколько всего фонариков склеили девочки?)
– Какое действие следует выбрать для решения задачи?
– Почему?
Далее дети записывают с комментированием решение
задачи, подробно объясняя, как будут прибавлять число 3.
– Можно ли было к данному условию задать другой вопрос?
– Задайте его. (На сколько больше фонариков сделала
Варя, чем Алёна?)
– Каким действием будете решать новую задачу?
– Почему?
Учащиеся записывают решение задачи,
объясняя, как будут вычитать число 3.
подробно
Аналогично разбирается задание 6 (с. 95 учебника, часть
1).
Продолжение работы над задачами.Учитель (или кто-либо из учеников) читает задачу 7 (с. 95
учебника, часть 1).
– Это задача?
– Докажите.
– Прочитайте условие.
– Назовите вопрос.
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему? (Потому что игрушек стало меньше.)
– Запишите решение задачи.
Учащиеся записывают решение с а м о с т о я т е л ь н о, а
затем оно проверяется ф р о н т а л ь н о.
V. Развитие навыков счёта.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Учитель может предложить ученикам задание 5 (с. 25 в
тетради № 1): прямоугольники с числовыми выражениями,
имеющими одинаковый ответ, закрасить определённым
цветом. Работа может быть выполнена учащимися в парах.
В з а и м о п р о в е р к а.
В заключение урока ученикам могут быть предложены
задания на развитие внимания. Этой цели соответствуют
задание 2 (с. 25 в тетради № 1), при выполнении которого
дети продолжают данный узор, и задание в учебнике (с. 95):
дети составляют слова, используя данные буквы. (Задание из
учебника проводится в форме игры.)
VI. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
– Что особенно запомнилось, понравилось?