Конспект урока по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 56. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели урока: формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 56. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели урока: формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. III. Формирование умения учащихся прибавлять и вычитать число 3. Для этой цели учителем может быть использован материал заданий 1, 2, 3, 4 (с. 94 учебника, часть 1) и заданий 3, 4 (с. 25 в тетради № 1). По рисункам задания 1 учебника дети рассказывают, как можно прибавить число 3 к данному числу и как можно вычесть 3.Затем аналогичная работа проводится по заданиям 3 и 4 тетради: учащиеся добавляют недостающие числа в равенства и находят их значения. Выполняя задания 2, 3, 4 учебника, учащиеся могут прибегнуть к помощи числовой прямой. IV. Работа над задачами. Учитель читает текст: «Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Алёна склеила 3 фонарика». – Это задача? – Почему? (Нет вопроса.) – Задайте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько всего фонариков склеили девочки?) – Какое действие следует выбрать для решения задачи? – Почему? Далее дети записывают с комментированием решение задачи, подробно объясняя, как будут прибавлять число 3. – Можно ли было к данному условию задать другой вопрос? – Задайте его. (На сколько больше фонариков сделала Варя, чем Алёна?) – Каким действием будете решать новую задачу? – Почему? Учащиеся записывают решение задачи, объясняя, как будут вычитать число 3. подробно Аналогично разбирается задание 6 (с. 95 учебника, часть 1). Продолжение работы над задачами.Учитель (или кто-либо из учеников) читает задачу 7 (с. 95 учебника, часть 1). – Это задача? – Докажите. – Прочитайте условие. – Назовите вопрос. – Каким действием следует решать задачу? – Почему? (Потому что игрушек стало меньше.) – Запишите решение задачи. Учащиеся записывают решение с а м о с т о я т е л ь н о, а затем оно проверяется ф р о н т а л ь н о. V. Развитие навыков счёта. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Учитель может предложить ученикам задание 5 (с. 25 в тетради № 1): прямоугольники с числовыми выражениями, имеющими одинаковый ответ, закрасить определённым цветом. Работа может быть выполнена учащимися в парах. В з а и м о п р о в е р к а. В заключение урока ученикам могут быть предложены задания на развитие внимания. Этой цели соответствуют задание 2 (с. 25 в тетради № 1), при выполнении которого дети продолжают данный узор, и задание в учебнике (с. 95): дети составляют слова, используя данные буквы. (Задание из учебника проводится в форме игры.) VI. Итог урока. – Чему научились на уроке? – Что особенно запомнилось, понравилось?