Конспект урока по теме: ПРИМЕНЯЕМ ЗНАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 105 ПРИМЕНЯЕМ ЗНАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЯ Цель: формировать умения безошибочного написания безударных окончаний глагола. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 105 ПРИМЕНЯЕМ ЗНАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЯ Ц е л ь :  формировать   умения   безошибочного   написания   безударных окончаний глагола. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – О чем вы узнали в упр. 452? – Что означает понятие «разноспрягаемые» глаголы? – Какие глаголы приведены в упражнении в качестве примеров? –   Какие   окончания   глаголов   вы   написали   в   четверостишии?   Каким способом вы их находили? – Какие орфографические задачи вы решали во втором отрывке? –   Одинаковые   ли   действия   вы   выполняли   для   определения   окончаний глаголов? Почему? III. Работа по теме урока. 1. И г р а   « Ч е й   р я д   л у ч ш е ? ». На   доске   –   3   столбика   глаголов   совершенного   вида   в   неопределенной форме: постучать запретить загреметь прожить замолчать завести уплыть посидеть закипеть проспать заворчать услышать прохрипеть пробить перебить прозвенеть зашить перелить застучать пропищать вытерпетьзавертеть пришить налить привить закричать промолчать Нужно определить спряжение глагола и заменить неопределенную форму формой   2   л.   ед.   ч.   Побеждает   тот   ряд,   который   допустил   наименьшее количество ошибок. 2. П о в т о р и м   г л а г о л ы ­ и с к л ю ч е н и я . –   В   школе   сказочных   шпионов   глаголы­исключения   запоминают   по рисункам. – Попробуйте догадаться, какая картинка какой глагол «прячет». Здесь   зашифрованы   глаголы­исключения,   которые   относятся   ко   II спряжению. (Учитель   показывает   развешанные   на   доске   рисунки   указкой   и подписывает под рисунком угаданный глагол.) 3. У п р а ж н е н и е  454. Работа в парах по заданию учебника. (После выполнения – беседа.)– Какие действия вы совершали, чтобы определить безударное окончание имени существительного? – Окончания глаголов вы определяли, действуя по одной схеме? Почему? – Назовите личные окончания глаголов, докажите правильность написания. – Как определяли родовые окончания? – Какие еще орфографические задачи вы решали в задании? – Проверьте звукобуквенный анализ по готовому образцу. –   Кто   хочет   поблагодарить   своего   товарища   за   работу   в   паре? Поблагодарите. – Какие опечатки вы нашли в тексте? – В каких формах эти слова должны быть употреблены? – С какими наречиями вы встретились в стихотворении? С какими словами они связаны? Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». 4. У п р а ж н е н и е  455. Самостоятельная работа по заданию учебника. – В каких словах вы обнаружили ошибки в окончании? – В какой форме употреблен глагол в последнем предложении? – Как вы думаете, как писатель относится к лошадям? – А что о лошадях думаете вы? 5. Д и ф ф е р е н ц и р о в а н н а я   р а б о т а . а) Спишите, выделите личные окончания, укажите спряжение. Они   перестел.т,   она   просмотр.т,   они   поддерж.т,   они   выгон.т,   он рису.т, оно разруш.т, она улучша.т, он обеда.т, они точ.т, они ненавид.т, она наступа.т, они стел.т. б) Спишите предложения. Замените глаголы синонимами. Выделите личные окончания, укажите спряжение. Приходит   радостная   весна.   Исчезает   последний   снег   в   лесу.   Лес просыпается после зимнего сна. В синем небе вьются стайки птиц. Светлеет туманная даль, с неба глядит на тебя весеннее солнце. IV. Итог урока.Домашнее задание: упражнение 456 (1­е задание).

Посмотрите также