Конспект урока по теме: ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 146 ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ Цель: повторить и закрепить ранее полученные знания. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 146 ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ Ц е л ь : повторить и закрепить ранее полученные знания. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие орфограммы вам встретились в тексте? – Какие умения для их решения вам нужно было применить? – Объясните постановку запятых внутри предложений. III. Актуализация опорных знаний. 1. Р а б о т а   с   п о с л о в и ц а м и . – Запишите пословицы со словом «дело», распределив выделенные слова в порядке следования падежей, обозначьте окончания у выделенных слов. I  в а р и а н т От слова до дела целая верста. Ты за дело, а дело за тебя. Не по сути дело, а по делу суть. Дело шуток не любит. И умен, и крепок, и в деле гож. Велик телом, да мал делом. II  в а р и а н т Дела как сажа бела. Жизнь дана на добрые дела. Умен на словах, да глуп на делах. Всех дел не переделаешь. По твоим делам о тебе судят. Языком не спеши, а делами не смеши. – Значения каких слов в пословицах вам непонятны?– На какие группы по смыслу можно разделить эти пословицы? –   Сравните   выделенные   окончания.   Почему   в   разных   вариантах   они отличаются? (Единственное и множественное число.) –  Приведите   примеры   слов,   в   которых   есть   орфографические   задачи   в окончаниях. – Как решить эти задачи? –   В   каждом   варианте   найдите   по   одному   слову   с   непроверяемым написанием. (Велик, языком.) – Как в таком случае решаются орфографические задачи? 2. У п р а ж н е н и е  604. – Проверьте, хорошо ли вы помните написание словарных слов. (Взаимопроверка с меткой «+», «–» на полях.) – На какие смысловые группы можно разделить предложенные слова? – Какой частью речи являются слова каждой группы? – В каждую группу допишите по одному слову (на свободных строках). – Что за слова записаны на последней строке? – Каким заголовком вы бы обобщили их значения? – Дополните этот ряд 3–4 словами. 3. У п р а ж н е н и е  605. – Прочитайте группы слов. – Какие орфографические задачи обозначены в каждой группе? – Что необходимо вспомнить для их успешного решения? – Какие умения применить? (Самостоятельное   выполнение,   проверка   сигнальными   карточками   с комментированием.) – Решение какой орфографической задачи вызвало затруднение? Дети с палками идут, Ровно палки все несут. Раз, два, три, четыре! Палки дружно положили. Стали палки поднимать. Поднимать и опускать. Стали дети наклоняться. Стали дети выпрямляться. Стали дети приседать. Потом вместе все вставать. Снова с палками идут, Ровно палки все несут, Потом палки положили. Раз, два, три, четыре.4. П о в т о р я е м   о к о н ч а н и я . 1) И г р а   « О т   с х е м ы   к   с л о в у ». Для   каждой   команды   (их   можно   организовать   по   вариантам)   на   доске нарисовано по 5 схем, на которых изображены квадраты и шарики в разных пространственных отношениях друг к другу. Сначала   коллективно   определяется   положение   шарика   на   схемах   (в квадрате: В, НА, У, ПОД, НАД; из квадрата: ИЗ, В, ОТ, К, С). Затем   схемы   распределяются   между   игроками,   каждому   предлагается составить словосочетания с предлогами так, чтобы существительные в них имели безударные окончания. При записи орфографическая задача в окончании объясняется. Продолжить игру можно устно определить. Побеждает команда, не допустившая ошибок. 2) Прочитайте, соедините между собой равнозначные понятия. Объясните окончания имен прилагательных. равносторонн. прямоугольник самое длинн. животное в мире последн. день недели источник глубок. знаний небесн. светило тепл. время года жираф воскресенье квадрат солнце книга весна – К существительным второго столбика подберите подходящие по смыслу прилагательные и запишите словосочетания: женского рода – в винительном падеже; мужского рода – в творительном падеже; среднего рода – в родительном падеже. – Объясните правописание окончаний прилагательных. 3) Игра «Ешь или ишь?».На доске – 4 столбика глаголов в форме 2­го лица единственного числа настоящего и будущего времени, с пропущенными безударными окончаниями. –   Нужно   определить   спряжение   глагола   и   вставить   соответствующую гласную в окончании. смотр.шь стро.шь ед.шь вер.шь смаж.шь мокн.шь терп.шь кол.шь паш.шь скаж.шь вид.шь дыш.шь пол.шь пиш.шь заед.шь сохн.шь слыш.шь кле.шь пляш.шь посе.шь 5. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (упражнение 606). (Взаимопроверка.) IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 602, учебник с. 95

Посмотрите также