Урок 109
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПРИМЕНЯЕМ ЗНАНИЯ,
СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЯ
Цель: развивать умения исправлять ошибки в содержании текста, построении предложений, точном употреблении слов и их правописании.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 109
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПРИМЕНЯЕМ ЗНАНИЯ,
СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЯ
Ц е л ь : развивать умения исправлять ошибки в содержании текста,
построении предложений, точном употреблении слов и их правописании.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Работа над ошибками, допущенными в изложении.
1. С о о б щ е н и е р е з у л ь т а т о в р а б о т ы .
– Кто доволен результатами своей работы?
– Кто не доволен результатами? Почему?
2.
П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь
в содержании текста,
построении
предложений.
– Прочитайте первую часть текста автора.
– Сколько предложений в части?
– О чем первое предложение? О чем второе?
– Смогли ли вы в первой части обозначить, о чем пойдет дальше
повествование?
(Дети зачитывают свои вступления, коллективно корректируют при
необходимости.)
– Прочитайте вторую часть текста.
– Выпишите последовательно все глаголы из второй части:
– вступает;
– режет;
– линует;
– заботится;
– печатает.
– Легко ли по глаголам восстановить содержание части? Попробуйте.– Прочитайте свои работы. Если нужны какиелибо поправки, выполните
их.
– Что говорится в третьей части?
– Посмотрите в свои работы. Получилось ли у вас в третьей части
рассказать о завершении работы машин над изготовлением тетради. Сделайте
необходимые уточнения простым карандашом.
– Сравните четвертую, заключительную часть текста с ее изложением.
– Есть ли у вас замечания к своей работе?
– Обратите внимание на построение предложений. У кого вынесены
ошибки в построении на полях тетради?
(Дети зачитывают неверно составленные предложения, выявляют, в чем
заключается ошибка, исправляют.)
– Встретились ли в ваших изложениях повторы слов. Как этого избежать?
– Попробуйте заменить повторы синонимами или местоимениями.
(После необходимых правок в текстах желающие зачитывают
отредактированные тексты.)
3. О р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а .
Работа над исправлением орфографических ошибок в изложениях
проводится детьми индивидуально по имеющемуся у них образцу.
III. Работа по теме урока.
1. З а к о н ч и т е п о с л о в и ц ы .
Скаж.шь – не ворот.шь, напиш.шь – не сотрешь, отруб.шь – …
Глубже паш.шь – веселее …
Конь вырв.тся – догон.шь, а слова сказанного …
(Не приставишь, пляшешь, не воротишь.)
– Как вы понимаете смысл пословиц?
– Когда так говорят?
– Запишите пословицы, решая задачи в окончаниях.
(Проверка сигнальными карточками.)
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко …
Впереди изза куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.Подражаем мы зайчишке,
Непоседышалунишки.
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
2. Р а б о т а п о к а р т о ч к а м .
У каждого ученика перфокарта, внутрь которой он вставляет половину
тетрадного листа с указанием своей фамилии. Крестиком в кружке отмечает
нужное спряжение названного глагола.
(Глаголы можно написать на карточках или продиктовать.)
(Аналогично заполняется для учащихся II варианта.)
– Глаголы я буду диктовать парами: первый для первого варианта, второй
– для второго.
1) готовим – рисуем;
2) посмотришь – покрасишь;
3) искупаешь – подышишь;
4) посадите – сломаете;
5) склеит – развеет;
6) рыщет – молотит;
7) подержишь – застелешь;
8) завянет – надкусит;
9) сбреешь – почуешь;
10) замерзнете – загоните.
Работа проверяется по заранее подготовленным перфокартам, у которых
вырезаны кружки на месте обозначения правильных ответов.
Дети накладывают перфокарту на листок с крестиками, кружки и крестики
должны совпасть при правильно выполненном задании.
3. У п р а ж н е н и е 464.
– Прочитайте текст.
– Деловой или картинный текст? Почему?
– Определите время и спряжение глаголов.
(Комментируют.)
– Выполните анализ слов как частей речи (на доске): разбудят, за теплую
спинку, в трещинах.– Самостоятельно выполните разбор:
(Проверка по закрытой доске.)
– Отметьте в тексте орфограммы, которые считаете трудными.
– Какие орфограммы вы отметили?
– Выпишите из текста словосочетания по заданию учебника на с. 54.
– Объясните правописание окончаний.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: выполните разбор слов как части речи из текста
упражнения 464: