Конспект урока по теме: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПРИМЕНЯЕМ ЗНАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 109 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПРИМЕНЯЕМ ЗНАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЯ Цель: развивать умения исправлять ошибки в содержании текста, построении предложений, точном употреблении слов и их правописании. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 109 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПРИМЕНЯЕМ ЗНАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЯ Ц е л ь :  развивать   умения   исправлять   ошибки   в   содержании   текста, построении предложений, точном употреблении слов и их правописании. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа над ошибками, допущенными в изложении. 1. С о о б щ е н и е   р е з у л ь т а т о в   р а б о т ы . – Кто доволен результатами своей работы? – Кто не доволен результатами? Почему? 2.  П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь   в   содержании   текста,   построении предложений. – Прочитайте первую часть текста автора. – Сколько предложений в части? – О чем первое предложение? О чем второе? –   Смогли   ли   вы   в   первой   части   обозначить,   о   чем   пойдет   дальше повествование? (Дети   зачитывают   свои   вступления,   коллективно   корректируют   при необходимости.) – Прочитайте вторую часть текста. – Выпишите последовательно все глаголы из второй части: – вступает; – режет; – линует; – заботится; – печатает. – Легко ли по глаголам восстановить содержание части? Попробуйте.– Прочитайте свои работы. Если нужны какие­либо поправки, выполните их. – Что говорится в третьей части? –   Посмотрите   в   свои   работы.   Получилось   ли   у   вас   в   третьей   части рассказать о завершении работы машин над изготовлением тетради. Сделайте необходимые уточнения простым карандашом. – Сравните четвертую, заключительную часть текста с ее изложением. – Есть ли у вас замечания к своей работе? –   Обратите   внимание   на   построение   предложений.   У   кого   вынесены ошибки в построении на полях тетради? (Дети   зачитывают   неверно   составленные   предложения,  выявляют,   в  чем заключается ошибка, исправляют.) – Встретились ли в ваших изложениях повторы слов. Как этого избежать? – Попробуйте заменить повторы синонимами или местоимениями. (После   необходимых   правок   в   текстах   желающие   зачитывают отредактированные тексты.) 3. О р ф о г р а ф и ч е с к а я   р а б о т а . Работа   над   исправлением   орфографических   ошибок   в   изложениях проводится детьми индивидуально по имеющемуся у них образцу. III. Работа по теме урока. 1. З а к о н ч и т е   п о с л о в и ц ы . Скаж.шь – не ворот.шь, напиш.шь – не сотрешь, отруб.шь – … Глубже паш.шь – веселее … Конь вырв.тся – догон.шь, а слова сказанного … (Не приставишь, пляшешь, не воротишь.) – Как вы понимаете смысл пословиц? – Когда так говорят? – Запишите пословицы, решая задачи в окончаниях. (Проверка сигнальными карточками.) Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко … Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса, Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле.Подражаем мы зайчишке, Непоседы­шалунишки. Но закончилась игра И учиться нам пора. 2. Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м . У каждого ученика перфокарта, внутрь которой он вставляет половину тетрадного листа с указанием своей фамилии. Крестиком в кружке отмечает нужное спряжение названного глагола. (Глаголы можно написать на карточках или продиктовать.) (Аналогично заполняется для учащихся II варианта.) – Глаголы я буду диктовать парами: первый для первого варианта, второй – для второго. 1) готовим – рисуем; 2) посмотришь – покрасишь; 3) искупаешь – подышишь; 4) посадите – сломаете; 5) склеит – развеет; 6) рыщет – молотит; 7) подержишь – застелешь; 8) завянет – надкусит; 9) сбреешь – почуешь; 10) замерзнете – загоните. Работа проверяется по заранее подготовленным перфокартам, у которых вырезаны кружки на месте обозначения правильных ответов. Дети накладывают перфокарту на листок с крестиками, кружки и крестики должны совпасть при правильно выполненном задании. 3. У п р а ж н е н и е  464. – Прочитайте текст. – Деловой или картинный текст? Почему? – Определите время и спряжение глаголов. (Комментируют.) – Выполните анализ слов как частей речи (на доске): разбудят, за теплую спинку, в трещинах.– Самостоятельно выполните разбор:   (Проверка по закрытой доске.) – Отметьте в тексте орфограммы, которые считаете трудными. – Какие орфограммы вы отметили? – Выпишите из текста словосочетания по заданию учебника на с. 54. – Объясните правописание окончаний. IV. Итог урока. Домашнее   задание:  выполните   разбор   слов   как   части   речи   из   текста упражнения 464:

Посмотрите также