Конспект урока по теме: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 130 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ Цель: развивать умения исправлять ошибки в написанном тексте, обучать построению рассуждений. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 130 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ Ц е л ь : развивать умения исправлять ошибки в написанном тексте, обучать построению рассуждений. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа над ошибками. 1. С о о б щ е н и е   о   р е з у л ь т а т а х   р а б о т ы . 2. Последовательность изложения мыслей в рассуждении. (Работа ведется коллективно на примере текстов детей.) 3. О р ф о г р а ф и ч е с к а я   р а б о т а . (Работа ведется индивидуально с опорой на образец исправления тех или иных ошибок.) III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  526. – Прочитайте о том, какая беда приключилась с Кышем (с. 70, учебник). – Послушайте отрывок из книги Ю. Алешковского. – Можно доказать, что он мой? – Как же ты докажешь? – Мой Кыш умеет читать мои письма! – выдумал я. Дайте мне лист бумаги, если не верите, – попросил я, оробев оттого, что совсем заврался из­за желания выручить Кыша. Но отступать было некуда, хотя Кыш, конечно, не умел читать. Потом я заслонил от всех листок бумаги рукой, высунул язык и медленно вывел, стараясь не сделать ошибки: а рядом начеркал две строчки первых попавших под руку закорючек. Кыш я тут, –Завхоз недовольно взял у меня письмо к Кышу и велел идти за собой. Я видел, как он подошел к решетчатой дверце и просунул развернутый лист моего письма. И через секунду я услышал звонкий, с подвизгиванием лай Кыша. А еще через несколько минут он прыгнул мне на руки. – Как вы думаете, как же Кыш «прочитал» записку хозяина? – Прочитайте предложения об этом на с. 77 в задачнике. – Верна ли последовательность изложения событий? –   Распределите   очередность   постановки   предложений   цифрами   на приготовленных линейках. – Перечитайте предложения в установленной вами последовательности. – Получилось ли логическое рассуждение? (Нужная последовательность получится при таком распределении – 3, 2, 1, 6, 4, 5, 8, 7.) Спал цветок и вдруг проснулся  (туловище вправо, влево), – Больше спать не захотел (туловище вперед, назад), Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться), Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо). Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (покружиться). IV. Дифференцированная работа. 1.  С п и с а т ь   п р е д л о ж е н и я   (упр. 526) в нужном порядке, обозначить все орфограммы. 2. Письменно пересказать  получившийся в упр. 526 текст. V. Построение рассуждения (устно). –   В   повести   Н.   Носова   «Витя   Малеев   в   школе   и   дома»   есть   глава, рассказывающая о том, как двое друзей пытались дрессировать собаку. Костя   Шишкин   посадил   Лобзика   и   стал   объяснять   ему,   какие   бывают числа   и   как   нужно   считать.   Потом   он   показал   сахар,   который   даст   за правильный   счет,   и   начал   урок.   Но   Лобзик   смотрел   на   Шишкина,   вилял хвостом и облизывался. «Урок» не удался. – Почему? – В чем была ошибка «дрессировщика»?– Постройте устное рассуждение, отвечая на вопрос: почему собак в цирке учат счету не так, как детей в школе? VI. Итог урока. – Что вы теперь знаете о рассуждении? Домашнее задание: упражнение 527.

Посмотрите также