Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
22.01.2017
Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"
Конспект урока.doc
МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» Конспект занятия по теме Распределительное свойство умножения Учитель: Гузенко Ю. В. Предмет: математика Класс: 3 1 урока: Цель распределительное   свойство   умножения   при   решении применять умения   2015 г.  развитие   конкретно – практических задач Задачи: закрепить знание     распределительного   свойства умножения; развивать вычислительные навыки; навыки решения задач; Планируемые результаты: Применяемая технология – междисциплинарное обучение 2 Ход урока I.Организационный этап Слайд 1 Доброе утро, уважаемые члены жюри! Дорогие ребята! Давайте улыбнемся друг другу  и начнем наш урок! Слайд 2 Английский философ и математик Бертран Рассел сказал:   «Математика представляет собой собрание выводов, которые могут быть применены к чему угодно»  А как вы думаете, где можно  использовать знание математики? А какие знания вы получаете на уроках математики? Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете применять эти знания.  Предлагаю провести  небольшую разминку. Прочитайте задание на …. листах. Есть вопросы?  Слайд 3 1.  5∙ (8 – 4) = 5 ∙ 4 = 20                     г  5 ∙ 3 + 5 ∙ 2 = 5 ∙ (3 + 2_)                        ю 25 ∙ (      +       ) = 25 ∙     + 25 ∙                о 14 ∙ 3 =  10 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 42                       и 37 ∙        ­ 37 ∙         = 37 ∙ (      ­        )       р 15 ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 5 ∙ 4 = 60                         я   3 Давайте проверим, что у вас получилось? Какое число вставили в первое равенство? Поднимите руку, у кого во втором  равенстве число – 2. Какое число вставили в третье равенство? В четвертое? Какое число вы вставили в пятое равенство? В шестое равенство?  Молодцы! Вы справились с заданием!  А какие математические знания помогли вам выполнить задание?   Как называется свойство, которое вы использовали?   ( В математике это свойство называется распределительным) Оцените   свои   возможности   применения   распределительного свойства.  Если   вы   испытываете   затруднения   при   использовании распределительного   свойства   умножения,   нарисуйте   смайлик   на   1 ступеньке,   если   возникают   вопросы   ­     на   2   ступеньке,   если   умеете применять свойство ­  нарисуйте смайлик на 3 ступеньке.  У кого смайлик на 1 ступеньке? На 2 ступеньке? Какую задачу вы поставите себе? Слайд 3 Расположите   полученные   числа   в   порядке   возрастания   и   разгадайте получившееся слово.    Какое слово у вас получилось?     А кто из вас знает, что это слово означает? Слайд 4  Есть  две  противоположные  версии  происхождения  слова  Югра. Одна   версия   происхождения   слова   идёт   от   названия   на   языке   коми "йогра", что значит светлая река.  4 Вторая   версия   –   это   древнерусское   название   Югорской   земли (части   Северного   Урала   и побережья   Северного   Ледовитого   океана), населенной племенами ханты и манси.  А какое отношение к Югре имеем мы с вами? Верно,   мы   жители   Югры.   А   знаете   ли   вы,   сколько   лет   исполняется нашему округу в этом году? 10 декабря наш округ отмечает 85 – летний юбилей. Я Родины себе не выбирал. Она, как жизнь, дается от рожденья, Мне стала вьюжная суровая Югра Отечеством, той точкой становленья, Откуда в жизнь шагнул и где иду У всех, как свечка в юрте, на виду.                                                                      В. Плесовских 2. Мотивация и формулирование гипотезы. Слайд  5 Давайте вернемся к высказыванию  Бертрана Рассела:  «Математика  представляет собой собрание выводов, которые могут быть  применены к чему угодно»  ( не читать) А как вы думаете, могут ли помочь знания математики в  изучении  родного края? Какой главный вопрос мы должны решить сегодня на уроке? (Могут ли помочь знания математики в изучении родного края?) Слайд 6  Давайте сформулируем гипотезу, предположение  если мы будем хорошо знать математику, то эти  знания помогут  нам в изучении  родного края 5 А для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, мы должны  . найти факты   А   хорошо   ли   вы   знаете   наш   край?  На   каникулах   к   нам   приезжают ребята из других регионов. Какие достопримечательности нашего края вы бы показали детям? Сегодня на уроке мы  начнем составлять с вами путеводитель памятных мест Югры.  Слайд 7 3. Исследование Я предлагаю вам поработать в группах. Какие правила работы в группе  ? вы знаете Перед  вами лежит листочек  с алгоритмом работы в группе. Вы должны подготовить ответ, используя помощник ответа. 4. Обмен информацией Пожалуйста,   я   приглашаю   1   группу   представить   результаты   работы. Есть вопросы к этой группе? (вывешиваю значение слова) И так в каждой группе. 5. Связывание информации. Обобщение. Вернемся к нашей гипотезе. Подтвердились ли наши предположения?  Что   нового     вам   помогли   узнать   знания   математики?   (   С   помощью математики мы узнали высоту пилона Югорского моста,   количество звезд на монументе, количество   6 6. Рефлексивно – оценочный этап . Применение : Закончите предложени … Мне было интересно … Мне было трудно … Я узнал новое - Я  поздравляют вас с юбилеем округа. Вы можете принять участие в  праздничном проекте «Интерактивная карта Югры» на сайте  . югре85.рф И на память о сегодняшнем уроке мне бы хотелось подарить вам сборник задач, который подготовила для вас ученица 4 класса Симонова Арина.   Этот   сборник   не   только   поможет   вам   в   развитии математических способностей, но и в изучении истории родного края. Спасибо вам за урок!  1. Вставьте числа вместо пропусков:   5∙ (8 – 4) = 5 ∙ 4 = _                             г  5 ∙ 3 + 5 ∙ 2 = 5 ∙ (3 + _)                        ю _ ∙ (      +       ) = 25 ∙     + 25 ∙                о 14 ∙ 3 =  10 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = _                       и 37 ∙        ­ 37 ∙         = _ ∙ (      ­        )      р 15 ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 5 ∙ 4 = _                        я   Оцените свои умения с помощью «Лесенки успеха» 7 умею                                               применять                        возникают                         вопросы                                                    испытываю затруднения 2.Расположите   полученные   числа   в   порядке возрастания и разгадайте слово:                                                                                                                                           Алгоритм работы в группе: 1 ученик читает текст 2 ученик читает задание 3 ученик фиксирует (записывает) результат работы  группы 4 ученик отвечает, используя помощник ответа  Помощник ответа 8 • Мы прочитали текст о ………….. • Нам  встретилось новое слово……………, значение этого слова …………………….. • Используя данные, мы составили задачу …. ………….. • Чтобы ответить на вопрос задачи, мы  …………………… Текст для группы № 1 1. Прочитайте текст Югорский мост — вантовый мост через реку Обь, расположенный в районе г. Сургута, один из самых длинных мостов в Сибири. Один из немногих   в   мировой   практике   подвесных   мостов   с   одним   пилоном. Длина моста – 2 км 110 м. Общая длина с подходами ­ 15 километров. Для поддержания конструкции над рекой поднято 15 опор. Открытие моста состоялось 16 сентября 2000 года; строительство велось 5 лет.  Сургутский мост ­  висячий вантовый мост через реку Обь, один из самых длинных мостов в Сибири. Мост явился одним из крупнейших транспортных   проектов   России   в   конце   XX   века,   у   которого центральный   пролёт   (составляющий   408   м)   поддерживается   одним пилоном. Он занесен в книгу рекордов Гиннеса. 9 2.   Какое   новое     слово   встретилось   вам?     Найдите   в   словаре значение  этого слова. Выпишите его. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 3. Выберите   и   запишите   недостающие   данные   из   текста. Решите   задачу,   воспользовавшись   правилом   умножения суммы на число.   Для поддержания конструкции над рекой поднято _ опор. Какова высота пилона, если она равна  длине всех опор, каждая из которых 8 метров? 4.Запишите решение задачи на листе А 3: Текст для группы № 2 1. Прочитайте текст   В   городе   Нижневартовске   открыт   монумент   «Звезды Нижневартовского спорта». На золотистом шаре, диаметр которого 6 метров,   в   3   ряда   расположены   звёзды.   На   них   –   имена   известных спортсменов, заслуженных тренеров и людей, внесших вклад в развитие спорта.  На монументе – имена более 30 спортсменов и      каждый из них знаменит на весь мир. Это имена Евгения Макаренко – чемпиона мира и Европы по боксу, Александра Малетина – бронзового призёра   17­ых 10 Олимпийских игр, Станислава Динейкина – бронзового призера 28­ых Олимпийских   игр   и   обладателя   Кубка   мира   по   волейболу   и   многих других   Нижневартовских   спортсменов.   Имена   тренеров   –   Рамиля Алимова, тренера высшей категории по кикбоксингу; Василия Вольфа, заслуженного тренера России по боксу; Виктора Рожкова, заслуженного тренера России по вольной борьбе и других.  Развитие   спорта   в   Нижневартовске   заслуга   многих   людей   и предприятий, на звездах монумента отмечены и их имена.   С каждым годом на звёздах появляются новые имена. В 2013 году  на монументе увековечили имя Семёна Антонова – бронзового призёра 30­ых летних Олимпийских   игр   по   баскетболу.   Открытие   монумента   было приурочено к празднованию 30­летия города Нижневартовска. 2. Какое новое   слово встретилось вам?   Найдите в словаре значение  этого слова. Выпишите его. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Выберите   и   запишите   недостающие   данные   из   текста. Решите   задачу,   воспользовавшись   правилом   умножения суммы на число. Звезды  на  шаре расположены  в _  ряда.  В  каждом ряду по 16 звезд. Сколько всего звезд на шаре?  4.Запишите решение задачи на листе А 3: Текст для группы № 3 1. Прочитайте текст Югорская  шахматная  академия – самое  интересное  здание  города Ханты   –   Мансийска   в   стиле   модерн,   которое   удивляет   своими необычными   обтекаемыми   формами   и   символизирует   собой   одно   из 11 самых   интеллектуальных,   точных   и   одновременно   творческих   видов спорта   –   шахматы.   Считается,   что   уникальное   трехуровневое сооружение шахматной академии стилизовано под шахматную фигуру. Придумал   эту   архитектурную   интригу   знаменитый   голландский архитектор Эрик ван Эгераат. При строительстве были использованы современные   энергосберегающие   технологии   и   инженерные   решения. Проект здания Югорской шахматной академии был удостоен открытой международной   общественной   премии   –   Best     Building,   или   «Дом града».   В   холле   академии   –   огромная   шахматная   доска   с     16 расставленными     на   каждой   стороне   фигурами.   Любой   посетитель может сделать первый ход, например, конем, а может сам постоять в клетке   короля   или   королевы,   философски   осмысливая   условность   и одновременно закономерность нашей жизни. 2. Какое новое   слово встретилось вам?   Найдите в словаре значение  этого слова. Выпишите его. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __ 3. Выберите   и   запишите   недостающие   данные   из   текста. Решите   задачу,   используя   свойство   умножения   числа   на сумму.  В холле  академии есть доска с  шахматными фигурами. На каждой стороне  доски по _ фигур. В академии 8 залов  по столько игровых мест,   сколько   их   на   одной   стороне   шахматной   доски.     Сколько игровых мест в академии? 4. Запишите решение задачи на листе А 3 12

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017