Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока.doc
МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» Конспект занятия по теме Распределительное свойство умножения Учитель: Гузенко Ю. В. Предмет: математика Класс: 3 1урока: Цель распределительное   свойство   умножения   при   решении применять умения   2015 г.  развитие   конкретно – практических задач Задачи: закрепить знание     распределительного   свойства умножения; развивать вычислительные навыки; навыки решения задач; Планируемые результаты: Применяемая технология – междисциплинарное обучение 2Ход урока I.Организационный этап Слайд 1 Доброе утро, уважаемые члены жюри! Дорогие ребята! Давайте улыбнемся друг другу  и начнем наш урок! Слайд 2 Английский философ и математик Бертран Рассел сказал:   «Математика представляет собой собрание выводов, которые могут быть применены к чему угодно»  А как вы думаете, где можно  использовать знание математики? А какие знания вы получаете на уроках математики? Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете применять эти знания.  Предлагаю провести  небольшую разминку. Прочитайте задание на …. листах. Есть вопросы?  Слайд 3 1.  5∙ (8 – 4) = 5 ∙ 4 = 20                     г  5 ∙ 3 + 5 ∙ 2 = 5 ∙ (3 + 2_)                        ю 25 ∙ (      +       ) = 25 ∙     + 25 ∙                о 14 ∙ 3 =  10 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 42                       и 37 ∙        ­ 37 ∙         = 37 ∙ (      ­        )       р 15 ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 5 ∙ 4 = 60                         я   3Давайте проверим, что у вас получилось? Какое число вставили в первое равенство? Поднимите руку, у кого во втором  равенстве число – 2. Какое число вставили в третье равенство? В четвертое? Какое число вы вставили в пятое равенство? В шестое равенство?  Молодцы! Вы справились с заданием!  А какие математические знания помогли вам выполнить задание?   Как называется свойство, которое вы использовали?   ( В математике это свойство называется распределительным) Оцените   свои   возможности   применения   распределительного свойства.  Если   вы   испытываете   затруднения   при   использовании распределительного   свойства   умножения,   нарисуйте   смайлик   на   1 ступеньке,   если   возникают   вопросы   ­     на   2   ступеньке,   если   умеете применять свойство ­  нарисуйте смайлик на 3 ступеньке.  У кого смайлик на 1 ступеньке? На 2 ступеньке? Какую задачу вы поставите себе? Слайд 3 Расположите   полученные   числа   в   порядке   возрастания   и   разгадайте получившееся слово.    Какое слово у вас получилось?     А кто из вас знает, что это слово означает? Слайд 4  Есть  две  противоположные  версии  происхождения  слова  Югра. Одна   версия   происхождения   слова   идёт   от   названия   на   языке   коми "йогра", что значит светлая река.  4Вторая   версия   –   это   древнерусское   название   Югорской   земли (части   Северного   Урала   и побережья   Северного   Ледовитого   океана), населенной племенами ханты и манси.  А какое отношение к Югре имеем мы с вами? Верно,   мы   жители   Югры.   А   знаете   ли   вы,   сколько   лет   исполняется нашему округу в этом году? 10 декабря наш округ отмечает 85 – летний юбилей. Я Родины себе не выбирал. Она, как жизнь, дается от рожденья, Мне стала вьюжная суровая Югра Отечеством, той точкой становленья, Откуда в жизнь шагнул и где иду У всех, как свечка в юрте, на виду.                                                                      В. Плесовских 2. Мотивация и формулирование гипотезы. Слайд  5 Давайте вернемся к высказыванию  Бертрана Рассела:  «Математика  представляет собой собрание выводов, которые могут быть  применены к чему угодно»  ( не читать) А как вы думаете, могут ли помочь знания математики в  изучении  родного края? Какой главный вопрос мы должны решить сегодня на уроке? (Могут ли помочь знания математики в изучении родного края?) Слайд 6  Давайте сформулируем гипотезу, предположение  если мы будем хорошо знать математику, то эти  знания помогут  нам в изучении  родного края 5А для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, мы должны  . найти факты   А   хорошо   ли   вы   знаете   наш   край?  На   каникулах   к   нам   приезжают ребята из других регионов. Какие достопримечательности нашего края вы бы показали детям? Сегодня на уроке мы  начнем составлять с вами путеводитель памятных мест Югры.  Слайд 7 3. Исследование Я предлагаю вам поработать в группах. Какие правила работы в группе  ? вы знаете Перед  вами лежит листочек  с алгоритмом работы в группе. Вы должны подготовить ответ, используя помощник ответа. 4. Обмен информацией Пожалуйста,   я   приглашаю   1   группу   представить   результаты   работы. Есть вопросы к этой группе? (вывешиваю значение слова) И так в каждой группе. 5. Связывание информации. Обобщение. Вернемся к нашей гипотезе. Подтвердились ли наши предположения?  Что   нового     вам   помогли   узнать   знания   математики?   (   С   помощью математики мы узнали высоту пилона Югорского моста,   количество звезд на монументе, количество   66. Рефлексивно – оценочный этап . Применение : Закончите предложени … Мне было интересно … Мне было трудно … Я узнал новое - Я  поздравляют вас с юбилеем округа. Вы можете принять участие в  праздничном проекте «Интерактивная карта Югры» на сайте  . югре85.рф И на память о сегодняшнем уроке мне бы хотелось подарить вам сборник задач, который подготовила для вас ученица 4 класса Симонова Арина.   Этот   сборник   не   только   поможет   вам   в   развитии математических способностей, но и в изучении истории родного края. Спасибо вам за урок!  1. Вставьте числа вместо пропусков:   5∙ (8 – 4) = 5 ∙ 4 = _                             г  5 ∙ 3 + 5 ∙ 2 = 5 ∙ (3 + _)                        ю _ ∙ (      +       ) = 25 ∙     + 25 ∙                о 14 ∙ 3 =  10 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = _                       и 37 ∙        ­ 37 ∙         = _ ∙ (      ­        )      р 15 ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 5 ∙ 4 = _                        я   Оцените свои умения с помощью «Лесенки успеха» 7умею                                               применять                        возникают                         вопросы                                                    испытываю затруднения 2.Расположите   полученные   числа   в   порядке возрастания и разгадайте слово:                                                                                                                                           Алгоритм работы в группе: 1 ученик читает текст 2 ученик читает задание 3 ученик фиксирует (записывает) результат работы  группы 4 ученик отвечает, используя помощник ответа  Помощник ответа 8• Мы прочитали текст о ………….. • Нам  встретилось новое слово……………, значение этого слова …………………….. • Используя данные, мы составили задачу …. ………….. • Чтобы ответить на вопрос задачи, мы  …………………… Текст для группы № 1 1. Прочитайте текст Югорский мост — вантовый мост через реку Обь, расположенный в районе г. Сургута, один из самых длинных мостов в Сибири. Один из немногих   в   мировой   практике   подвесных   мостов   с   одним   пилоном. Длина моста – 2 км 110 м. Общая длина с подходами ­ 15 километров. Для поддержания конструкции над рекой поднято 15 опор. Открытие моста состоялось 16 сентября 2000 года; строительство велось 5 лет.  Сургутский мост ­  висячий вантовый мост через реку Обь, один из самых длинных мостов в Сибири. Мост явился одним из крупнейших транспортных   проектов   России   в   конце   XX   века,   у   которого центральный   пролёт   (составляющий   408   м)   поддерживается   одним пилоном. Он занесен в книгу рекордов Гиннеса. 92.   Какое   новое     слово   встретилось   вам?     Найдите   в   словаре значение  этого слова. Выпишите его. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 3. Выберите   и   запишите   недостающие   данные   из   текста. Решите   задачу,   воспользовавшись   правилом   умножения суммы на число.   Для поддержания конструкции над рекой поднято _ опор. Какова высота пилона, если она равна  длине всех опор, каждая из которых 8 метров? 4.Запишите решение задачи на листе А 3: Текст для группы № 2 1. Прочитайте текст   В   городе   Нижневартовске   открыт   монумент   «Звезды Нижневартовского спорта». На золотистом шаре, диаметр которого 6 метров,   в   3   ряда   расположены   звёзды.   На   них   –   имена   известных спортсменов, заслуженных тренеров и людей, внесших вклад в развитие спорта.  На монументе – имена более 30 спортсменов и      каждый из них знаменит на весь мир. Это имена Евгения Макаренко – чемпиона мира и Европы по боксу, Александра Малетина – бронзового призёра   17­ых 10Олимпийских игр, Станислава Динейкина – бронзового призера 28­ых Олимпийских   игр   и   обладателя   Кубка   мира   по   волейболу   и   многих других   Нижневартовских   спортсменов.   Имена   тренеров   –   Рамиля Алимова, тренера высшей категории по кикбоксингу; Василия Вольфа, заслуженного тренера России по боксу; Виктора Рожкова, заслуженного тренера России по вольной борьбе и других.  Развитие   спорта   в   Нижневартовске   заслуга   многих   людей   и предприятий, на звездах монумента отмечены и их имена.   С каждым годом на звёздах появляются новые имена. В 2013 году  на монументе увековечили имя Семёна Антонова – бронзового призёра 30­ых летних Олимпийских   игр   по   баскетболу.   Открытие   монумента   было приурочено к празднованию 30­летия города Нижневартовска. 2. Какое новое   слово встретилось вам?   Найдите в словаре значение  этого слова. Выпишите его. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Выберите   и   запишите   недостающие   данные   из   текста. Решите   задачу,   воспользовавшись   правилом   умножения суммы на число. Звезды  на  шаре расположены  в _  ряда.  В  каждом ряду по 16 звезд. Сколько всего звезд на шаре?  4.Запишите решение задачи на листе А 3: Текст для группы № 3 1. Прочитайте текст Югорская  шахматная  академия – самое  интересное  здание  города Ханты   –   Мансийска   в   стиле   модерн,   которое   удивляет   своими необычными   обтекаемыми   формами   и   символизирует   собой   одно   из 11самых   интеллектуальных,   точных   и   одновременно   творческих   видов спорта   –   шахматы.   Считается,   что   уникальное   трехуровневое сооружение шахматной академии стилизовано под шахматную фигуру. Придумал   эту   архитектурную   интригу   знаменитый   голландский архитектор Эрик ван Эгераат. При строительстве были использованы современные   энергосберегающие   технологии   и   инженерные   решения. Проект здания Югорской шахматной академии был удостоен открытой международной   общественной   премии   –   Best     Building,   или   «Дом града».   В   холле   академии   –   огромная   шахматная   доска   с     16 расставленными     на   каждой   стороне   фигурами.   Любой   посетитель может сделать первый ход, например, конем, а может сам постоять в клетке   короля   или   королевы,   философски   осмысливая   условность   и одновременно закономерность нашей жизни. 2. Какое новое   слово встретилось вам?   Найдите в словаре значение  этого слова. Выпишите его. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __ 3. Выберите   и   запишите   недостающие   данные   из   текста. Решите   задачу,   используя   свойство   умножения   числа   на сумму.  В холле  академии есть доска с  шахматными фигурами. На каждой стороне  доски по _ фигур. В академии 8 залов  по столько игровых мест,   сколько   их   на   одной   стороне   шахматной   доски.     Сколько игровых мест в академии? 4. Запишите решение задачи на листе А 3 12