Урок 77
РАЗМЫШЛЯЕМ, ФАНТАЗИРУЕМ, РИСУЕМ.
ИЗЛОЖЕНИЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Цель: развивать умения правильно передавать содержание текста, дополнять текст своими словесными картинами.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
Урок 77
РАЗМЫШЛЯЕМ, ФАНТАЗИРУЕМ, РИСУЕМ.
ИЗЛОЖЕНИЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Ц е л ь : развивать умения правильно передавать содержание текста,
дополнять текст своими словесными картинами.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Анализ детских работ, помещенных на выставку.
– У кого дома возникло желание отредактировать написанные тексты?
– Какие изменения вы внесли? Что исправили?
– Кто хочет поделиться своими фантазиями?
(Несколько ребят зачитывают свои сказки.)
– Как вы думаете, о чем рассказывалось в сказке, иллюстрацию к которой я
держу в руках?
(Учитель выбирает наиболее понятные и интересные рисунки; ребята
высказывают свои предположения; автор работы соглашается или вносит
поправки.)
III. Подготовка к написанию изложения.
1. У п р а ж н е н и е 319.
Знакомство с текстом.
– Вы замечательно написали о происхождении снега. Но что такое снег?
– Это не только предмет любования, но и прекрасный материал для
строительства. А что можно построить, сотворить из снега?
– Прочитайте словесный этюд на с. 134.
– Вы смогли представить себя в этом уголке?
– Какие слова, фразы помогли разыграться вашей фантазии?
– Что еще могли придумать строители этого ледяного городка?2. – П е р е с к а ж и т е т е к с т , дополняя его своими словесными
картинами.
– Перечитайте текст еще раз. У вас появилось желание сделать какие
нибудь изменения, дополнения?
– Можно ли начать текст подругому?
– Можно ли изменить концовку текста?
– Какие есть у вас предложения?
– Перескажите текст, который у вас получился.
3. О р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а .
– Объясните правописание всех орфограмм, этого текста.
– Обратите внимание на оформление записи предложения с текстом
таблички. Что вы заметили?
IV. Написание изложения.
Самопроверка с использованием памятки.
V. Итог урока.
Дети зачитывают свои работы.
Домашнее задание: упражнение 320.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.