Урок 76
РАЗМЫШЛЯЕМ, ФАНТАЗИРУЕМ, РИСУЕМ.
СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ
Цель: развивать умения составлять повествовательный текст с элементами сказки.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 76
РАЗМЫШЛЯЕМ, ФАНТАЗИРУЕМ, РИСУЕМ.
СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ
Ц е л ь : развивать умения составлять повествовательный текст с
элементами сказки.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Подготовка к написанию сочинения.
1. У п р а ж н е н и е 317.
– А вы знаете, откуда берется снег?
– Прочитайте об этом мнение ученых (с. 133).
– Это деловой или картинный текст?
2. М и н и з а р и с о в к и .
– А вот как о снеге говорят писатели.
С серого, низкого неба, словно серебряный порошок, неторопливо сыпался
мелкий снег.
П. Воронин
Линия горизонта растворилась в искрящейся снежной пыли.
А. Яхнин
Снежок обильно припудрил морщины и складки на древнем лице земли. И
она помолодела.
Е. Чудасов
– В чем разница описания такого явления, как снег, учеными и мастерами
художественного слова?
– Для чего служит первое и что несет в себе второе?
– Какие слова в минизарисовках притягивают внимание читателя?
– С чем сравнивается снег?
– А с чем бы сравнили его вы?
(Дети предлагают свои варианты, учитель записывает их на доске.)снег как …
снег словно …
снег похож на …
– Какие действия мы можем отнести к снегу?
– Выберите наиболее яркие выражения.
спускается с неба
искрится на солнце
играет в лучах солнышка
переливается разными цветами
бесшумно падает
ложится пушистым ковром
сияет в свете
сверкает и слепит глаза
летит с неба белыми хлопьями
– Можете ли вы продолжить этот ряд?
3. С о с т а в л е н и е з а р и с о в о к .
– А вы могли бы рассказать о снегопаде несколькими предложениями?
Попробуйте.
– Откуда же приходит к нам это чудо? Попробуйте пофантазировать.
– Какими получаются ваши сюжеты: сказочными или правдивыми?
– А вот как об этом действии писал Ю. Коваль:
Говорят, когда выпадает снег, объявляется в лесах Снежный Всадник.
На белой лошади скачет он по заснеженным оврагам, по сосновым борам,
по березовым рощам.
То там, за елками, то там, на просеке, мелькнет Снежный Всадник,
объявится перед людьми и мчится бесшумно дальше…
– Вы верите в это чудо? А вам хотелось бы это увидеть?
4. У п р а ж н е н и е 318.
– В канун Нового года, наверное, всем хочется поверить в сказку,
очутиться в ней.
– А можем ли мы придумать, нарисовать свою сказку?
– Прочитайте, что сочинила одна девочка о рождении снежинок (с. 134).
– На самом ли деле девочка сочинила сказку?
– Какие признаки текста на это указывают?
III. Написание творческой работы.
– Хочется ли вам пересказать эту сказку или сочинить свою?
– Постарайтесь в своей работе учесть признаки сказки.– Употребляйте слова описательного характера.
– Если затруднитесь в правописании, обращайтесь к словарю или учителю.
– Обращайтесь за помощью также к памяткам на страницах учебника (156–
157).
IV. Итог урока.
Дети зачитывают свои работы. Коллективно анализируют их содержание,
грамотность построения предложений, выбирают наиболее понравившиеся
работы.
Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к своей работе, по желанию
отредактировать написанные тексты.
На следующий день нужно организовать выставку рисунков и письменных
работ, чтобы увидеть их имели возможность не только дети, но и родители.