У р о к 126.
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
Цели: учить составлять уравнения по условию и математической записи; продолжить формирование навыка решения задач способом составления уравнений; повторить взаимосвязь компонентов и результата действия деления с остатком; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 126.
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
Цели: учить составлять уравнения по условию и математической записи;
продолжить формирование навыка решения задач способом составления
уравнений; повторить взаимосвязь компонентов и результата действия
деления с остатком; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т.
– Запишите уравнения и решите их:
а) Если неизвестное число умножить на 70, то получится 350.
(x ∙ 70 = 350.)
б) Если вычесть из 3100 неизвестное число, то получится 950.
(3100 – x = 950.)
в) Какое число надо разделить на 60, чтобы получилось 3?
(x : 60 = 3.)
г) Какое число надо умножить на 100, чтобы получить 5000?
(x ∙ 100 = 5000.)д) Неизвестное число увеличили на разность чисел 10 и 8, получили
20.
(x + (10 – 8) = 20.)
2. Заполните таблицу:
а
120
100
80
60
40
20
400 – а ∙ 3
3. З а д а ч а.
Кассы стадиона продали на футбольный матч 4860 билетов по а р., 8364
билета по x р. и 3637 билетов по y р. Сколько денег выручили кассы?
Решение задачи запишите буквенным выражением.
4860 ∙ а + 8364 ∙ x + 3637 ∙ y.
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 510).
– Прочитайте задачу.
– Составьте схему к данному условию.
– Если x – количество костюмов, объясните, что обозначают данные
выражения:
(Сколько метров ткани израсходовали на все костюмы.)
6 x
(Сколько метров ткани израсходовали на все платья.)
6 x
96
3 18
96
(Сколько метров ткани израсходовали на все платья.)
3 18
(Сколько метров ткани израсходовали на все костюмы.)
– Используя данные выражения, составьте по условию задачи уравнения.
6 ∙ x = 96 – 3 ∙ 18 или 96 – 6 ∙ x = 3 ∙ 18
– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 511.
– Составьте уравнение, используя запись: 1345 : 74 = 18 (ост. ).
Уравнение: (1345 – x) : 74 = 18.– Объясните, как рассуждали.
Учащиеся (рассуждают). Сначала запишем число, которое делится на 74
без остатка: 1345 – x.
Затем получаем уравнение: (1345 – x) : 74 = 18.
– Решите данные уравнения.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 512.
– Используя записи 322 : 37 = 8 (ост. ) и 327 : 47 = 6 (ост. ), Миша и
Маша составили уравнения, обозначив остатки буквой x.
– Объясните, как они рассуждали.
8 ∙ 37 + x = 322. (Чтобы найти делимое, надо неполное частное
умножить на делитель и прибавить остаток.)
(322 – x) : 37 = 8. (Сначала найдем число, которое без остатка делится
на 37. Это число 322 – x. Разделим его на 37 и получим 8.)
(322 – x) : 8 = 37. (Если число 322 – x разделить на значение частного 8,
то получим делитель 37.)
– Рассуждая, как Миша и Маша, составьте такие же уравнения, используя
другие записи, и решите их.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 513.
– Прочитайте задачу.
– Рассмотрите схему:
– Объясните, что обозначают выражения:
60 3
(Расстояние, которое проехала первая машина.)
3x
(Расстояние, которое проехала вторая машина.)
– Используя данные выражения, по условию задачи составьте уравнение.
– Сравните свои ответы с рассуждениями Миши и Маши.
– Решите уравнение.
3. Р а б о т а в т е т р а д и с печатной основой № 2.
а) З а д а н и е № 90 учащиеся выполняют самостоятельно.В з а и м о п р о в е р к а в парах.
б) З а д а н и е № 91.
Учащиеся работают в парах.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 509; тетрадь с печатной основой № 2 (задания №
92, 93, 94).