Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 126. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели: учить составлять уравнения по условию и математической записи; продолжить формирование навыка решения задач способом составления уравнений; повторить взаимосвязь компонентов и результата действия деления с остатком; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  126. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели:  учить составлять уравнения по условию и математической записи; продолжить   формирование   навыка   решения   задач   способом   составления уравнений;   повторить   взаимосвязь   компонентов   и   результата   действия деления с остатком; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т. – Запишите уравнения и решите их: а) Если неизвестное число умножить на 70, то получится 350. (x ∙ 70 = 350.) б) Если вычесть из 3100 неизвестное число, то получится 950. (3100 – x = 950.) в) Какое число надо разделить на 60, чтобы получилось 3? (x : 60 = 3.) г) Какое число надо умножить на 100, чтобы получить 5000? (x ∙ 100 = 5000.)д) Неизвестное  число  увеличили  на  разность  чисел  10  и  8,  получили 20. (x + (10 – 8) = 20.) 2. Заполните таблицу: а 120 100 80 60 40 20 400 – а ∙ 3 3. З а д а ч а. Кассы стадиона продали на футбольный матч 4860 билетов по  а  р., 8364 билета по x р. и 3637 билетов по y р. Сколько денег выручили кассы? Решение задачи запишите буквенным выражением. 4860 ∙ а + 8364 ∙ x + 3637 ∙ y. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 510). – Прочитайте задачу. – Составьте схему к данному условию. –   Если  x  –   количество   костюмов,   объясните,   что   обозначают   данные выражения: (Сколько метров ткани израсходовали на все костюмы.)  6 x (Сколько метров ткани израсходовали на все платья.) 6 x 96  3 18 96  (Сколько метров ткани израсходовали на все платья.)  3 18 (Сколько метров ткани израсходовали на все костюмы.) – Используя данные выражения, составьте по условию задачи уравнения. 6 ∙ x = 96 – 3 ∙ 18    или    96 – 6 ∙ x = 3 ∙ 18 – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 511. – Составьте уравнение, используя запись: 1345 : 74 = 18 (ост. ). Уравнение: (1345 – x) : 74 = 18.– Объясните, как рассуждали. Учащиеся  (рассуждают). Сначала запишем число, которое делится на 74 без остатка: 1345 – x. Затем  получаем уравнение: (1345 – x) : 74 = 18. – Решите данные уравнения.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 512. – Используя записи 322 : 37 = 8 (ост. ) и 327 : 47 = 6 (ост. ), Миша и Маша составили уравнения, обозначив остатки буквой x. – Объясните, как они рассуждали. 8   ∙   37   +  x  =   322.  (Чтобы   найти   делимое,   надо   неполное   частное умножить на делитель и прибавить остаток.) (322 – x) : 37 = 8. (Сначала найдем число, которое без остатка делится на 37. Это число 322 – x. Разделим его на 37 и получим 8.) (322 – x) : 8 = 37. (Если число 322 – x разделить на значение частного 8, то получим делитель 37.) – Рассуждая, как Миша и Маша, составьте такие же уравнения, используя другие записи, и решите их. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 513. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите схему: – Объясните, что обозначают выражения: 60 3 (Расстояние, которое проехала первая машина.) 3x  (Расстояние, которое проехала вторая машина.) – Используя данные выражения, по условию задачи составьте уравнение. – Сравните свои ответы с рассуждениями Миши и Маши. – Решите уравнение. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2. а) З а д а н и е  № 90 учащиеся выполняют самостоятельно.В з а и м о п р о в е р к а  в парах. б) З а д а н и е  № 91. Учащиеся работают в парах. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 509; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 92, 93, 94).