Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 53. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели: продолжать формировать умение учащихся находить значения выражений с буквами, подставляя конкретное число; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать навыки счёта, умение составлять задачи по данной схеме. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  53. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели:  продолжать   формировать   умение   учащихся   находить   значения выражений с буквами, подставляя конкретное число; вести подготовительную работу   к   изучению   темы   «Уравнение»;   развивать   навыки   счёта,   умение составлять задачи по данной схеме.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. с  с  с  с  с х  х  х  х  х 8  8  8  8  8 III. Устный счёт.  1. И г р а  «Лабиринт». Игра дана на с. 67 учебника (часть 1).  Дети должны помочь гному добраться через лабиринт до Белоснежки. (14 + 5  19 – 2  17 – 5  12 + 6  18 – 2  16 + 4  20 – 2  18 – 2  16 – 2  14 + 1 15) 2. «Какое число пропущено?»IV. Работа над задачами.  Учащиеся составляют задачи по данным кратким записям (задание 1 на с. 67 учебника, часть 1), а затем решают их по действиям с пояснениями или выражением.  Н а п р и м е р:  Задача 1. У Саши было 50 рублей. Он купил альбом за 14 рублей и ручку за 6 рублей. Сколько денег осталось у Саши?  Задача 2. У Оли было 30 рублей, а у Тани – 15. На 20 рублей они купили краски и кисточки. Сколько денег осталось у девочек?  Р е ш е н и е.  Задача 1.  50 – (14 + 6) = 30  Или: 14 + 6 = 20 (р.) – истратили. 50 – 20 = 30 (р.) – осталось. О т в е т: осталось 30 рублей. Задача 2.  (30 + 15) – 20 = 25 Или: 30 + 15 = 45 (р.) – было. 45 – 20 = 25 (р.) – осталось. О т в е т: 25 рублей осталось.      V. Решение выражений.  1. Решение буквенных выражений. Фронтально выполняется задание 2 (с. 67 учебника, часть 1), где учащиеся вместо   букв   подставляют   в   выражения   их   значения,   после   чего   находят значения полученных выражений.  2. Самостоятельная работа учащихся по карточкам.  К­1. Найдите значения выражений:  36 + 2  5 + 34  29 + 50  48 – 20  90 – 60 54 – 3  К­2. Найдите значения выражений:  72 + 8  36 + 4  55 + 5  65 – 3  83 – 2  60 – 2К­3. Найдите значения выражений:  97 + 3  52 + 8  64 + 4  50 – 3 40 – 2 80 – 8  К­4. Найдите значения выражений.  55 + 4  3 + 46  21 + 8  64 – 4  57 – 2 30 – 5  VI. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся рассматривают фигуры, изображённые на полях с. 67 (учебник, часть 1).  – Что хотите сказать?  – Назовите каждую фигуру.  – Что называется периметром многоугольника?  – Как найти периметр каждой из изображённых фигур? – Найдите периметр: I  в а р и а н т – треугольника; II  в а р и а н т – четырёхугольника; III  в а р и а н т – шестиугольника. – Сравните периметры фигур.  VI. Итог урока.  – Что особенно заинтересовало вас на уроке? – Что бы вам хотелось сделать по­другому?  – Какова ваша роль на уроке?