У р о к 84. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели урока: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка, умение применять на практике переместительный закон сложения; формировать умение посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 84. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели урока: закреплять знание учащимися состава чисел
первого десятка,
умение применять на практике
переместительный закон сложения; формировать умение
посредством выявления связи между суммой и слагаемыми
находить разность чисел; развивать навыки счета;
продолжать работу над задачами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
0 1 2
2 1 0
III. Устный счет.
1. Найдите значения выражений на волшебном зонтике
и разгадайте написанное на нем слово.2. Игра «Назови соседа».
IV. Решение выражений.
1. Учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание
3 (с. 11 в тетради № 2): закрашивают вторую картинку
соответственно значениям выражений:
5 – желтым цветом;
6 – красным;
7 – синим;
8 – зелёным.
В з а и м о п р о в е р к а.
2. Устно разбирается задание 5 (с. 26 учебника, часть 2).
Учитель просит учеников рассмотреть внимательно
выражения каждого столбика.
– Что заметили? (В 1 и 3-м столбиках записаны суммы, во
2-м столбике – примеры на вычитание, в 4-м – примеры,
содержащие два действия: вычитание и сложение.)– Рассмотрим первый и третий столбики.
– Чем они похожи? (Это суммы; в первом столбике во всех
примерах одинаковое второе слагаемое – 8, в третьем
столбике одинаковое первое слагаемое – 6.)
– Как удобно найти значения сумм, записанных в первом
столбике? (Поменять слагаемые местами.)
– Поменяйте слагаемые местами и найдите значения сумм.
– Нужно ли применять переместительный закон при
решении третьего столбика примеров? (Нет.)
– Почему?
– Найдите значения сумм.
– Что увидели? (Значения сумм уменьшаются на один.)
– Почему? (Так как вторые слагаемые уменьшаются на
один.)
– Рассмотрите второй столбик примеров.
– Что хотите сказать? (Во всех примерах вычитают из
числа 9; числа, которые вычитают, уменьшаются на один.)
– Как будут меняться значения выражений?
(Увеличиваться.)
– Проверим это вычислением.
– Найдите значения выражений последнего столбика.
(Дети находят значения данных выражений с объяснением.)
3. С комментированием выполняется задание 2 (с. 13 в
тетради № 2).
V. Работа над задачами.
Работа ведется по заданиям 1, 3, 4 (с. 26 учебника, часть 2)
и заданию 4 (с. 12 в тетради № 2).Часть задач можно разобрать и решить устно, задача в
тетради решается детьми с а м о с т о я т е л ь н о с
последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
Работа над задачами проводится по э т а п а м:
1) дети выделяют условие и вопрос;
2) называют данные и искомое числа;
3) выбирают и аргументируют выбор знака действия;
4) записывают решение;
5) дают ответ на вопрос задачи.
VI. Работа по образцу.
В заключение урока дети рассматривают узор полях
учебника (с. 26, часть 2), переносят его в тетрадь,
продолжают, соблюдая закономерность, и раскрашивают.
VII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Какое задание было самым интересным?
– Что бы вы сделали по-другому?