Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 108. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Цели: повторить деление многозначных чисел уголком; совершенствовать навыки решения задач на движение; развивать умение решать задачи разными способами. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  108. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Цели: повторить деление многозначных чисел уголком; совершенствовать навыки решения задач на движение; развивать умение решать задачи разными способами. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 567. – Объясните, что обозначают выражения: а) (72 + 84) ∙ 10                            б) 84 ∙ 10 – 72 ∙ 10 О т в е т ы: а) расстояние между поездами через 10 минут; б) на сколько километров больше пройдет один поезд, чем другой. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Р е б у с ы. – В данных примерах восстановите цифры вместо знака «*»: 2*7 *6* 12 8 – Где «ловушка»? 2. По заготовке определите количество цифр в частном: ***** **** 11  **** *** 1   *2* *2* *000 3. Прочитайте условие задачи. Один  велосипедист  за  4  часа  проехал  56  км,  а  другой за 5 часов – 60 км. – Объясните, что обозначают выражения: а) 60 – 56 б) 56 : 4 в) 60 : 5 г) 56 : 4 – 60 : 5 д) 56 : 4 ∙ 2 е) 60 : 5 ∙ 3 О   т   в   е   т   ы:   а)   на   сколько   км   больше   проедет   один   велосипедист;   б) скорость первого велосипедиста; в) скорость второго велосипедиста; г) на сколько   скорость   одного   велосипедиста   больше,   чем   скорость   другого;   д) расстояние за 2 часа; е) расстояние за 3 часа. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 450. – Заполните таблицу: – С а м о с т о я т е л ь н о   запишите решение задачи по действиям с пояснением. Учитель наблюдает за работой учащихся. На доску для обсуждения выносятся способы действий. – Объясните, как рассуждали. I  с п о с о б 1) Какое расстояние прошел первый пешеход? 6 ∙ 3 = 18 (км) 2) Какое расстояние прошел второй пешеход?4 ∙ 3 = 12 (км) 3) На сколько километров больше прошел первый пешеход, чем второй? 18 – 12 = 6 (км) II  с п о с о б 1) На сколько скорость первого пешехода больше, чем скорость второго? 6 – 4 = 2 (км/ч) 2) На сколько километров больше прошел за 3 часа первый пешеход, чем второй? 2 ∙ 3 = 6 (км) – Какой способ является рациональным? 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 451. – Прочитайте задачу. – Нарисуйте схему к данному условию. – Самостоятельно запишите решение задачи. – Сравните свои ответы с решениями Миши и Маши.    I  с п о с о б 24 ∙ 8 = 192 (км) 192 км < 200 км     II  с п о с о б 200 : 8 = 25 (км/ч) 25 км/ч > 24 км/ч О т в е т: катер не успеет пройти 200 км за 8 ч.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 452. – Прочитайте задачу и заполните таблицу: Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: I  с п о с о б 1) С какой скоростью едут аэросани?168 : 3 = 56 (км/ч) 2) С какой скоростью идет лыжник? 56 : 4 = 14 (км/ч) 3) За какое время лыжник пройдет 168 км? 168 : 14 = 12 (ч) II  с п о с о б 1) За какое время лыжник пройдет 168 км? (Скорость лыжника в 4 раза меньше,   чем   скорость   аэросаней.   Значит,   чтобы   пройти   такое   же расстояние, лыжнику надо в 4 раза больше времени, чем аэросаням.) 3 ∙ 4 = 12 (ч) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 453 (а, б). –  Вставьте    пропущенную     цифру,    чтобы     деление    выполнялось     без остатка. З а п и с ь:   –   Чем   похожи   все   значения   выражений?  (Значение   частного   – трехзначное число, в котором ноль разрядных десятков. Первое неполное делимое делится без остатка.) 3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). – Вместо  букв  поставьте  цифры  так,  чтобы  получилась  верная  запись (одинаковые цифры обозначены одинаковыми буквами): ab c c ba 888 3 a b a 3 5 a b 10000 ab 2 2 ba 5 4 b  ab 60 6 b a 2907     a a 2 a ba b VI. Итог урока. Домашнее задание:  № 454  (в);  № 558;  тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 38).