Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 101. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ Цели: совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять знание взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ У р о к  101. Цели:  совершенствовать   навыки   решения   задач   разными   способами; закреплять   знание   взаимосвязи   величин:   скорости,   времени,   расстояния; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 560. – Объясните, что обозначают выражения: а) 180 : 3 : 6                б) 180 : 3 – 180 : 3 : 6 О т в е т ы: а) скорость лыжника; б) на сколько больше скорость аэросаней, чем скорость лыжника. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Соедините равные величины. а) 35 дм 8 мм     358 см 3580 мм 357 мм35 см 8 мм б) 340 км     340000 см     340000 дм 3507 мм 34000 м 3400 м 340000 м 2. Решите задачу. Миша лег спать в 21 час, а проснулся в 8 часов. Сколько времени он спал? 3. Знаете ли вы?  В воде наибольшую скорость развивает рыба­меч – до 100–130 км /ч.  Летучие рыбы населяют все моря и океаны с температурой воды не ниже 20 °С. В воде рыба увеличивает скорость до 30 км/ч, а у поверхности доводит ее до 60 км/ч. – Выразите данные скорости в метрах в час. – На сколько меньше скорость акулы, чем скорость рыбы­меч, если акула плывет со скоростью 30 км/ч? –   Во   сколько   раз   меньше   скорость   акулы,   чем   скорость   рыбы­меч   у поверхности воды? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 429. – Выполните схему к условию данной задачи. – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Учитель наблюдает за работой учащихся. Варианты способов действий выносятся на доску. – Объясните, как рассуждали. I  с п о с о б 1) 850 ∙ 3 = 2550 (км) – пролетел 1­й самолет. 2) 5250 – 2550 = 2700 (км) – пролетел 2­й самолет. 3) 2700 : 3 = 900 (км/ч) – скорость 2­го самолета. II  с п о с о б 1) 5250 : 3 = 1750 (км/ч) – общая скорость.2) 1750 – 850 = 900 (км/ч) – скорость 2­го самолета. – Какой способ является рациональным? 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 430. – Заполните таблицу: Скорость ? одинаковая Время 7 с 1 мин Расстояние 100 м 1 км Р е ш е н и е: 1) 1 км = 1000 м. 2) 1000 : 100 = 10 (раз) – по 7 секунд, чтобы пробежать 1 км. 3) 7 ∙ 10 = 70 (с) – надо, чтобы пробежать 1 км. 4) 1 мин = 60 с. 5) 70 с > 60 с. О т в е т: за 1 минуту жираф не пробежит 1 км.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 431. – Запишите условие задачи в  таблице. Скорость ? одинаковая Время 5 ч ? ч Расстояние 480 км 288 км Р е ш е н и е: 1) 480 : 5 = 96 (км/ч) – скорость мотоциклиста. 2) 288 : 96 = 3 (ч) – проедет 288 км. 2). В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 432. – Прочитайте задачу и заполните таблицу:Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько времени поезд был в пути? 24 ч – 19 ч = 5 ч 5 ч + 9 ч = 14 ч 2) Сколько времени поезд был в пути без остановок? 14 – 3 = 11 (ч) 3) Сколько километров поезд прошел за 6 часов? 60 ∙ 6 = 360 (км) 4) Сколько километров осталось пройти? 760 – 360 = 400 (км) 5) Сколько времени потратил на оставшийся путь? 11 – 6 = 5 (ч) 6) С какой скоростью поезд шел 400 км? 400 : 5 = 80 (км/ч) VI. Итог урока. Домашнее задание: № 561; тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 35).