Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 124. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели: совершенствовать навыки решения задач способом составления уравнения; закреплять навыки составления уравнений по схеме, по данному условию; развивать умение анализировать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  124. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели:  совершенствовать   навыки   решения   задач   способом   составления уравнения; закреплять навыки составления уравнений по схеме, по данному условию; развивать умение анализировать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 541. Масса 1 пакета Количество пакетов Общая масса Пряники Сухари 4 п. 6 п. – Объясните, что обозначают выражения: а) 1500 : 3  б) 1500 – 1500 : 3  в) 1500 : 3 ∙ 6  г) (1500 – 1500 : 3) ∙ 4  О   т   в   е   т   ы:   а)   масса   одного   пакета   сухарей;   б)   масса   одного   пакета пряников;   в)   масса   шести   пакетов   сухарей;   г)   масса   четырех   пакетов пряников. III. Устный счет.З а д а н и я: 1. Найдите значения выражений, используя таблицу: x 7 8 50 60 8 ∙ x + 10 x ∙ (2 + 9) 2. Придумайте такие числа x и y, чтобы: а) их сумма была равна 9000; б) их разность была равна 376; в) их произведение было равно 3200; г) их частное было равно 400. 3. Составьте уравнения по схемам:                  а)                    б)                    в)   IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 501. – Используя записи столбика а), запишите уравнения. – Как найти неизвестный делитель, если делимое выполнено с остатком? З а п и с и:  (68 – 5) : x = 9        (59 – 3) : x = 8        (28 – 1) : x = 3 – Самостоятельно решите данные уравнения. В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 502.– Прочитайте задачу. – Используя схему, составьте уравнение: Учащиеся составляют уравнения: x – 180 : 3 = 40     и     x – 40 = 180 : 3 – Сравните свои рассуждения с рассуждениями Миши и Маши. – Решите уравнение.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 503. а) Р е ш е н и е   з а д а ч и  № 238: составляем уравнения. Учащиеся составляют уравнения на два вопроса задачи. 8712 : x = 5808 : 8 y : 6 = 5808 : 8 –   Что   обозначает  x?  (Сколько   таких   корзин   получится   из   8712   м проволоки.) – Что обозначает  y?  (Сколько метров проволоки понадобится, чтобы сплести 6 таких же корзин.) б) Р е ш е н и е   з а д а ч и  № 239. – Прочитайте задачу. – Составьте уравнение по данному условию. Если   учащиеся   испытывают   затруднения,   учитель   предлагает использовать схему: – Что обозначают равные отрезки? (Одинаковое количество журналов и газет.)– Что обозначает x? (Сколько стоит журнал.) – Запишите выражением количество журналов.  О т в е т: 679 : x. – Запишите выражением количество газет.  О т в е т: 291 : 3. – Запишите уравнение: 679 : x = 291 : 3. – Решите данное уравнение. 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2 (задание № 85). Учащиеся работают самостоятельно. В з а и м о п р о в е р к а  в парах. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 503 (третья задача); тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 86).