Урок 95
СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?
Цель: формировать умения определять спряжение глагола по окончанию Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 95
СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?
Ц е л ь : формировать умения определять спряжение глагола по окончанию
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Какие грамматические основы вы записали?
– При изменении у подлежащих числа что происходит со сказуемыми?
– Глаголы какого спряжения вы использовали в работе? Нзовите лицо и
число глаголов.
III. Работа по теме урока.
1. У п р а ж н е н и е 398.
– Окончания глаголов какого спряжения указаны слева? А справа?
– Допишите недостающие окончания.
– Если все записанные окончания безударные, какие орфограммы в них
отметите?
– В каком лице и числе глаголы могут иметь две безударных гласных в
окончании?
2. У п р а ж н е н и е 399.
– Прочитайте фрагмент из сказки. Вы узнали произведение? Кто его автор?
– Решите орфографические задачи в отрывке.
– Выделите окончания у глаголов, на свободных строчках укажите
спряжение, лицо, число.
(Коллективно, все проговаривая вслух.)
3. У п р а ж н е н и е 400.
Работа в парах с объяснением по заданию учебника.
– В формах какого лица и числа вы записали глаголы?(Продолжение задания выполняется на доске.)
– Запишите эти глаголы сначала в форме 2го лица единственного и
множественного числа и в неопределенной форме.
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
4. И г р а « К т о б ы с т р е е ? » .
На доске записаны 4 столбика глаголов в разных формах настоящего
времени.
смотрит
вертят
строишь
держите
слышим
едем
рубишь
дышат
красит
носят
ловишь
решают
откроет
думаем
видите
носит
бегаешь
возят
чертишь
схватим
Нужно по личным окончаниям глаголов определить спряжение (на доске
обозначить цифрами I или II).
5. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
Спишите, указывая в скобках отгадки, а над глаголами – спряжение.
I в а р и а н т .
Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. ( )
Тоньше моей пряжи не найдешь в продаже. ( )
Четыре брата под одной крышей живут. ( )
Мы день идем, мы ночь идем, но никуда мы не уйдем. ( )
II в а р и а н т .
Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом ведет – там заметку
кладет. ( )
Ее всегда в лесу найдешь, стоит колючая, как еж. ( )
Нет рук, нет ног, а гремит и стучит. ( )
На сучках висят шары, посинели от жары. ( )
IV. Итог урока.
Домашнее задание: упражнение 397.