Конспект урока по теме: СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 96 СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ? Цель: формировать умения определять спряжение глагола по его окончанию. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 96 СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ? Ц е л ь :  формировать   умения   определять   спряжение   глагола   по   его окончанию. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие орфограммы встретились в тексте? – Назовите глаголы I спряжения, указывая лицо и число. – Назовите глаголы II спряжения, указывая лицо и число. – Как вы объясните два знака в конце одного предложения? III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  403. – Из каких сказок предложены строки в учебнике? – Спишите, обозначьте все орфограммы. –   Первый   глагол   запишите   в   форме   2­го   лица   единственного   и множественного числа. Выделите окончания. – Какие орфограммы вы в них видите? –   Обозначьте   склонение   и   падеж   всех   существительных   в   тексте   (с комментированием). 2. – П р о ч и т а й т е  фразеологические обороты. – Разделите их на две группы, сравнив глаголы. – Запишите группы отдельно (с красной строки), у глагола укажите лицо и число. Пал?чики   .ближешь;   точим   лясы;   за   уши   (не)   .ттянешь;   травим баланду; складывает оруж.е; спускает фла.; р.зводит узоры; п.днимает руки кверху; скл.няет гол.ву.– На какие две группы (по какому признаку) вы разделили глаголы? (По спряжениям.) – Как определяли спряжение глаголов? – Как определяли лицо глаголов? – Назовите фразеологические обороты, которые близки по значению. – Как вы понимаете их смысл? 3. – К а к и е  о к о н ч а н и я  могут быть у глаголов I спряжения? – Какие окончания могут быть у глаголов II спряжения? –   Прочитайте   предложения.   Напишите   их,   ориентируясь   на   порядок, указанный в таблице. – Решите орфографические задачи. Укажите спряжение глаголов. Со.нце склоняется к зап.ду, бросает св.и радос?ные лучи на п.ляну и тих.ми отблесками др.жит на ароматной хвое кедра. Д.леко за г.р.зонтом .тсвечивают в.ршины гор. В.тер то бр.сается к небу, то стремглав п.дает в .враги. У м.лины крапива в п.дружках ходит. Номер предложения Спряжение глаголов I спряжение II спряжение 1 2 3 4 2 1 2 – – – 1 1 – В каком порядке вы записали предложения? – Как определили спряжение глаголов? – Если я назову глагол I спряжения, приседают девочки. Если я назову глагол II спряжения, приседают мальчики. Будьте внимательны. Идешь, шумишь, поешь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветет, растишь, горишь, кричишь, говорит. – В каком времени я называла глаголы? 4. И г р а   « У з н а й   н а   с л у х ». На   доске   записаны   4   столбика   глаголов   в   неопределенной   форме,   с ударными личными окончаниями. греметь кричать кипеть лить стучать сидеть пищать пить молчать сопеть шить спать ворчать хрипеть вить пыхтетьхрапеть гнить висеть жить бить звенеть плыть гудеть З а д а ч а   д е т е й   – по ударному личному окончанию глагола определить его спряжение. – Как вы будете действовать? (Учитель   указкой   показывает   на   глагол,   а   ребята   изменяют   форму   и называют спряжение.) 5. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . –   В   каждое   предложение   впишите   подходящие   по   смыслу   глаголы­ синонимы   с   ударными   личными   окончаниями.   Выделите   окончания   и определите спряжение глаголов. I в а р и а н т . Весна … робкими шагами. Лениво … стадо коров. Сквозь густые заросли малины   …   медведь.   По   улицам   города   …   автомобили.   Дядя   Сеня   от усталости еле … домой. II  в а р и а н т . В темном лесу громко … ушастая сова. На березах … грачи. В берлоге … рассерженный медведь. Во дворе … дети. Ранней весной сильно … воды. – Прочитайте получившиеся предложения. – Глаголы какого спряжения вы употребляли? IV. Итог урока. – Что вы узнали о спряжениях глагола? – Какие орфограммы встречаются в окончаниях глаголов? – С какими из них вы уже можете справляться, а с какими – пока нет? Домашнее задание: упражнение 401.

Посмотрите также