У р о к 115. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: +8,+9
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 115. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных
чисел с переходом через десяток вида
продолжать составление таблицы сложения; развивать
навыки счета, умение решать задачи изученных видов;
работать над развитием логического мышления,
наблюдательности учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
6 6 6 6 6 6 6
16 16 16 16 16 16 16
III. Устный счёт.
1. Игра «Какое число пропущено?».
2. Задание 6 (с. 65 учебника, часть 2).
Данное задание способствует не только развитию навыков
устного счета, но и закреплению знания учащимися терминов
«слагаемое», «сумма».
3. Задача 4 (с. 65 учебника, часть 2).Текст задачи читает учитель, учащиеся при помощи
сигнальных карточек отвечают на вопросы задачи.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных
чисел:
.
На д о с к е записаны суммы:
8 + 8
– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в
9 + 8
9 + 9
последней – число 9.)
– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала
дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим
оставшуюся часть второго слагаемого.)
Далее находятся значения записанных сумм (с подробным
объяснением).
2. Составление и запись таблицы сложения.
Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу
сложения:
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Устно выполняется задание 1 (с. 65 учебника, часть 2).
Выполняя предложенное задание, учащиеся закрепляют
знание таблицы сложения.V. Работа над задачами.
Проводится ф р о н т а л ь н а я работа над задачами 2, 3
(с. 65 учебника, часть 2).
Работа над задачами ведется по аналогии с предыдущими
уроками: дети выделяют условие и вопрос задачи, называют
данные и искомое числа, составляют краткую запись (под
руководством учителя; учитель выполняет работу на доске,
учащиеся в тетрадях), записывают решение, формулируют и
записывают ответ.
З а д а ч а 2.
Было – 9 л. и 10 л.
Израсходовали – 10 л.
Осталось – ?
9 + 10 = 19 (л.) было.
19 – 10 = 9 (л.) ост.
Ответ: осталось 9 литров бензина.
З а д а ч а 3 (эту задачу можно записать двумя
способами).
Было – 6 кг.
Взяли – 2 кг и 1 кг.
Осталось – ?
1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.
2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.
Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.
Или:1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.
2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.
Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.
VI. Решение выражений.
Учащиеся выполняют в группах задание 5 (с. 23 в тетради
№ 2): вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы
равенства были верными.
VII. Работа с геометрическим материалом.
Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры,
изображенные на полях учебника (с. 65, часть 2).
– Что хотите сказать?
– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?
(I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.)
– Можно ли каждую из названных вами групп разделить
еще на две группы? (Можно.)
– Каким образом?
(Многоугольники:
I группа – четырехугольники;
II группа – треугольники.
Фигуры, не имеющие углов:
I группа – круги;
II группа – овалы.)
– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные
фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)
– Назовите эти группы.
(I группа – фигуры голубого цвета;II группа – фигуры розового цвета.)
– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2
группы.
(Фигуры голубого цвета:
I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.
Фигуры розового цвета:
I группа – прямоугольник;
II группа – круги.)
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что особенно запомнилось?
– Что бы еще хотели выполнить на уроке?
– Что бы сделали по-другому?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?