Конспект урока по теме:. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: +8,+9(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 115. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: +8,+9 Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 115. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 6 6 6 6 6 6 6 16 16 16 16 16 16 16 III. Устный счёт. 1. Игра «Какое число пропущено?». 2. Задание 6 (с. 65 учебника, часть 2). Данное задание способствует не только развитию навыков устного счета, но и закреплению знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма». 3. Задача 4 (с. 65 учебника, часть 2).Текст задачи читает учитель, учащиеся при помощи сигнальных карточек отвечают на вопросы задачи. IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: . На д о с к е записаны суммы: 8 + 8 – Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в 9 + 8 9 + 9 последней – число 9.) – Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.) Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением). 2. Составление и запись таблицы сложения. Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения: Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Устно выполняется задание 1 (с. 65 учебника, часть 2). Выполняя предложенное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения.V. Работа над задачами. Проводится ф р о н т а л ь н а я работа над задачами 2, 3 (с. 65 учебника, часть 2). Работа над задачами ведется по аналогии с предыдущими уроками: дети выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись (под руководством учителя; учитель выполняет работу на доске, учащиеся в тетрадях), записывают решение, формулируют и записывают ответ. З а д а ч а 2. Было – 9 л. и 10 л. Израсходовали – 10 л. Осталось – ? 9 + 10 = 19 (л.) было. 19 – 10 = 9 (л.) ост. Ответ: осталось 9 литров бензина. З а д а ч а 3 (эту задачу можно записать двумя способами). Было – 6 кг. Взяли – 2 кг и 1 кг. Осталось – ? 1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли. 2) 6 – 3 = 3 (кг) ост. Ответ: 3 килограмма тыквы не продано. Или:1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли. 2) 6 – 3 = 3 (кг) ост. Ответ: 3 килограмма тыквы не продано. VI. Решение выражений. Учащиеся выполняют в группах задание 5 (с. 23 в тетради № 2): вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы равенства были верными. VII. Работа с геометрическим материалом. Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 65, часть 2). – Что хотите сказать? – На какие 2 группы можно разделить данные фигуры? (I группа – многоугольники; II группа – фигуры, не имеющие углов.) – Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.) – Каким образом? (Многоугольники: I группа – четырехугольники; II группа – треугольники. Фигуры, не имеющие углов: I группа – круги; II группа – овалы.) – Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.) – Назовите эти группы. (I группа – фигуры голубого цвета;II группа – фигуры розового цвета.) – Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы. (Фигуры голубого цвета: I группа – многоугольники; II группа – фигуры, не имеющие углов. Фигуры розового цвета: I группа – прямоугольник; II группа – круги.) VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Что особенно запомнилось? – Что бы еще хотели выполнить на уроке? – Что бы сделали по-другому? – Чью бы работу вам хотелось отметить?