Конспект урока по теме: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 13-(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 122. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 13- Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; продолжать работу над составными задачами, развивать умение учащихся сравнивать именованные числа; навыки счета. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 122. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; продолжать работу над составными задачами, развивать умение учащихся сравнивать именованные числа; навыки счета. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 6 7 6 7 6 7 13 13 13 13 13 13 III. Устный счёт. 1. «Лабиринт». Учащиеся должны пройти через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 11 (12). Например:11 – это 8 и 3. 12 – это 6 и 6 и т. д. 2. Какой знак пропущен? 6 * 2 = 5 * 3 8 * 3 = 11 * 6 8 * 2 = 18 * 8 7 * 4 = 6 * 5 IV. Повторение изученного о случаях вычитания: С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание 1 (с. 76 учебника, часть 2): учащиеся находят значения выражений. V. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток. На д о с к е записаны разности: 13 – 6 13 – 4 – Как вы нашли бы значения данных разностей? Учащиеся находят значения каждого выражения двумя 13 – 5 способами. Например, кто-то из учащихся предлагает способ: I. Из тринадцати вычесть три, получится десять, из десяти вычесть один (так как 4 – это 3 и 1), получится девять. – Можно ли по-другому решить данное выражение? (Да.) II. Тринадцать – это сумма чисел четыре и девять.Если из числа 13 вычесть первое слагаемое 4, то получится второе слагаемое 9. Аналогично рассматриваются другие разности. 2. Запись таблицы вычитания из числа 13. В тетрадях учащиеся записывают таблицу: 13 – 4 = 9 13 – 9 = 4 VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных 13 – 5 = 8 13 – 8 = 5 13 – 6 = 7 13 – 7 = 6 чисел. Учащиеся в парах выполняют задание 3 (с. 23 в тетради № 2), которое способствует закреплению учащимися знания состава чисел первого десятка, связи чисел при вычитании, а также терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Далее с комментированием выполняется задание 5 (с. 76 учебника, часть 2): ученики сравнивают число с числовым выражением и именованные числа. Особое внимание следует обратить на сравнение учащимися именованных чисел. VII. Работа над задачами. Учитель предлагает учащимся рассмотреть краткую запись задач (с. 76 учебника, часть 2, задание 2). – Что хотите сказать? – Как вы думаете, какие это задачи: простые или составные? (Первая задача составная, вторая простая.) – Почему так считаете? – Составьте (устно) задачи по их краткой записи. – Запишите решение на доске – Дайте ответ на вопрос каждой задачи.Далее учащиеся читают задачу 4 (с. 76 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение, формулируют и записывают ответ. 10 – 6 = 4 (п.) Ответ: на 4 примера больше. После этой работы устно разбирается и решается задача 3 (с. 76 учебника, часть 2). VIII. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите линии, изображенные на полях учебника (с. 76, часть 2). – Какие из них являются ломаными? (№ 1 и № 3.) – Сколько звеньев в каждой из этих ломаных? IХ. Итог урока. – Что вы узнали сегодня на уроке? – Что бы вам хотелось узнать еще? – Что бы вы сделали по-другому?