конспект урока по теме "Сокращение дробей"(8 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для успешной работы учащихся на уроке им необходимо не только использовать основное свойство дроби, но и применять ряд других знаний и умений, полученных и сформированных ранее. Учащиеся должны помнить формулы сокращенного умножения и основные приёмы разложения многочлена на множители. Поэтому начать необходимо с актуализации знаний и умений
Иконка файла материала СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ.docx
У р о к  4 СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ Цели:  формировать   умение   применять   основное   свойство   дроби   при   сокращении дробей. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Сократите дробь: а)  2 6 ; 20 32 ; б)  6 21 ; 13 39 ; в)  10 45 ; 24 56 ; г)  7 28 ; 27 72 . е)  ж)  д)  III. Объяснение нового материала. Для   успешной   работы   учащихся   на   уроке   им   необходимо   не   только   использовать основное  свойство   дроби,  но  и  применять  ряд  других  знаний  и   умений,   полученных   и сформированных ранее. з)  Учащиеся   должны   помнить   формулы   сокращенного   умножения   и   основные   приёмы разложения многочлена на множители. Поэтому начать необходимо с актуализации знаний и умений. З а д а н и я   и   в о п р о с ы  учащимся: 1. Какие существуют способы разложения многочлена на множители? 2. В чём состоит каждый из этих способов? 3. Разложите на множители многочлен: а) х2у – 2х; б) 3a2b – 9ab2; в) т2 – 4п; г) а3 – а; После проведения этой работы следует разобрать пример 3 из учебника и сделать  в ы в о д:  чтобы  сократить  рациональную  дробь,  нужно сначала  разложить  на множители  её числитель и знаменатель. д) х2 + 6х + 9; е) а2 – 10а + 25; ж) ax + bx + ay + by. з) ab – b + 3a – 3. IV. Формирование умений и навыков. 1. № 29, № 30 (а, в, д), № 32 (а, в). 2. № 31, № 34. 3. № 35 (а, в). 2  x bx 7 x   2 7  y by y  2( x а)  Р е ш е н и е   b x ( ) y )  x 7( ) y  y  ( x   )(2 y  ) 7( x y b ) 2  b  7 .2 y xy    x 2 2 x  y (  x ( в)  Д о п о л н и т е л ь н о  можно выполнить № 36 (а).   ( x y 1)  x )( ( y x  ( y y  ) y y y 1)    1)( x )( y x   y ) y )  y x   1 y . Р е ш е н и е y  2 x x 2   25 10 Областью определения этой функции является множество всех чисел, кроме  х  = –5. 2 Сократим дробь, задающую функцию:  2 25 10  2(   x 2   x x x ( 5 . 5)  x 5)(  5) x  x 2 y 5  является прямая, а графиком функции  y  x 2 2 x   25 10  – Графиком функции  та же прямая, но с «выколотой» точкой (–5; –5). V. Итоги урока. В о п р о с ы   у ч а щ и м с я: – В чём состоит основное свойство дроби? – Когда применяется основное свойство дроби? – Что нужно сделать, чтобы сократить рациональную дробь? – Какие существуют способы разложения многочлена на множители? Домашнее задание: № 30 (б, г, е), № 32 (б), № 35 (б, г)