Конспект урока по теме: СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 26. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ Цели: познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта и чертёжные навыки. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  26. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ Цели: познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение   учеников   решать   задачи   и   выражения   изученных   видов;   развивать навыки счёта и чертёжные навыки.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 2 1 2 1 2 1 21 21 21 21 21 III. Устный счет. 1. «Молчанка». 2. Какое выражение лишнее?  12 – 7  14 – 9  20 – 15  13 – 8  15 – 9  11 – 6  («Лишними»   могут   быть   выражения:   20   –   15,   так   как   во   всех остальных выражениях из двузначного вычитается однозначное число, а вданном   выражении   из   двузначного   вычитается   двузначное   число,   и выражение 15 – 9, так как значения всех других выражений равны пяти, а значение данного выражения равно шести.) IV. Сравнение выражений. Учитель просит учащихся рассмотреть рисунки и записи под ними на с. 35 учебника (часть 1 «Н»). – Что хотите сказать? (Сравниваются не числа, а выражения.) –  Как   вы   думаете,   что   нужно   для   того,   чтобы   сравнить   выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.) – Проверьте, верно ли сравнили выражения в данном задании?  Далее выполняется задание 1 (с. 35 учебника, часть 1) с объяснением.  V. Решение выражений.  Учащиеся выполняют задание 4 (с. 35 учебника, часть 1).  Данное   задание   может   быть   выполнено   учениками   по­разному:   с комментированием,   самостоятельно   полностью   или   самостоятельно   по вариантам, с последующей фронтальной, взаимо­ или самопроверкой, можно третий столбик решить устно, а остальные – письменно.  VI. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 3 (с. 35 учебника, часть 1). – Что известно в задаче? – Что нужно узнать? – Назовите данные и искомое числа. После этого составляется краткая запись: Задача решается сначала по действиям с пояснением. 1) 6 + 2 = 8 (л) – надоили вечером. 2) 6 + 8 = 14 (л) –  надоили всего. А затем составляется выражение: 6 + (6 + 2) = 14 Далее   дети   формулируют   и   записывают   ответ   задачи.   Можно   записать полный ответ, а можно – краткий.  О т в е т: вместе утром и вечером надоили 14 литров молока.  Или: О т в е т: 14 литров молока.  Далее ученики читают задачу 2 (с. 35 учебника, часть 1) и соотносят текст задачи с выражениями, записанными ниже. Рассмотрев и проанализировав обавыражения, учащиеся приходят к выводу о том, что оба выражения являются решением данной задачи. (В первом выражении сначала из имеющихся 12 чашек вычли 4 (чашки, которые   раньше   поставили  на  стол),  а  затем   вычли  ещё  3  (те  чашки, которые   поставили   на   стол   позже);   во   втором   выражении   сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а затем из имеющихся 12 чашек вычли 7 (число чашек, поставленных на стол). VII. Работа с геометрическим материалом.  – Как называются линии, изображённые на полях учебника (с. 35, часть 1)? (Ломаные.) –   Чем   отличаются   эти   линии   друг   от   друга?  (Розовая   ломаная незамкнутая, а зелёная – замкнутая.) – Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных? (Оно одинаково, в каждой ломаной 4 звена.) –   Перечертите   ломаные   в   свои   тетради   и   найдите   их   длину   любым удобным вам способом.  – Проверьте работу друг друга.  VIII. Итог урока.  – Чему научил вас урок? – Что бы вам хотелось узнать ещё?  – Оцените вашу работу на уроке.