Конспект урока по теме: УЧИМСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИЧНЫМИ МЕСТОИМЕНИЯМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 84 УЧИМСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИЧНЫМИ МЕСТОИМЕНИЯМИ Цель: обобщить знания о местоимениях, развивать умение грамотно использовать формы местоимений в речи. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 84 УЧИМСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИЧНЫМИ МЕСТОИМЕНИЯМИ Ц е л ь :  обобщить   знания   о   местоимениях,   развивать   умение   грамотно использовать формы местоимений в речи. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте предложения с измененными числительными. В какой форме вы их употребили? – Прочитайте числительные, записанные в форме творительного падежа. – Сколько числительных вы обнаружили в словаре? III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  348. – Прочитайте отрывки из рассказа А. Куприна. – От какого лица ведется повествование? – Как вы это определили? – Значение какого слова вам непонятно? – В каком словаре мы можем это узнать? – Прочитайте в толковом словаре о значении слова ПРИКОРНУТЬ. Что оно обозначает? – О ком говорится в первом отрывке? А во втором? – А может ли разговор касаться другого животного? –  Почему   во   втором  отрывке   неясно,  о  ком   говорится?  Каких  слов  не хватает? – Какие слова в тексте говорят о предмете, но не называют его? – Что вы знаете о местоимениях? 2. И г р а   « Ч е т в е р т о е   –   л и ш н е е » .На доске записаны местоимения и другие слова. Детям в каждом ряду нужно убрать лишнее слово. я, он, а, ты мной, меня, мни, мне но, оно, она, они он, его, ему, яму нас, нами, нем, нам 3. У п р а ж н е н и е  349. Заполни таблицы. –   А   теперь   нам   нужно   из   отрывков   выписать   все   местоимения   и распределить их в таблице. – Как нам нужно действовать, чтобы выполнить задание? 1. Найти в тексте местоимение. 2. Определить его лицо (по подобранной форме именительного падежа). 3. По вопросу определить падеж. 4. У форм 3­го лица определить род. (После работы с таблицей заполненными будут 5 клеток в колонке 1­го лица (я, ты, меня, у нас, мне) и три – 3­го лица (она, ей, с ней.) – Почему в тексте не встретились местоимения 2­го лица? –   Местоимением   3­го   лица   в   дательном   падеже   ответь   на   вопрос  «к кому?». Что произошло? –   Что   нужно   сделать,   чтобы   у   местоимения   3­го   лица   творительного падежа не стало буквы Н? –  Заполните пустые клетки в таблице местоимениями 1­го и 3­го лица. 4. У п р а ж н е н и е  351. – Почему ребята не поняли друг друга? – Какие местоимения они использовали в диалоге? – Внесите эти местоимения в таблицу (с. 13). – Заполните оставшиеся клетки формами местоимений 2­го лица. Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш и ваш, и мой, и твой, Их, его, её и свой. Это, без сомнения, Все – местоимения.(Один   ученик,   следуя   ритму   стихотворения,   выполняет   за   учителем движения: руки вверх, в стороны, вперед, вниз; наклон вправо, влево, назад, вперед и т. д. Класс повторяет движения.) 5. Работа с текстом в парах. У п р а ж н е н и е  352. – Вы хотите узнать, от чьего имени велся рассказ в отрывках? И кто это «она» во втором отрывке? – Тогда прочитайте еще один отрывок. – Так от чьего имени ведется рассказ? – А можно ли пересказать отрывки от своего имени? Что для этого нужно сделать? – Выполните первое, третье и четвертое задание после текста (в парах, посовещавшись). – Прочитайте текст, который у вас получился. IV. Итог урока. – Что вы знаете о местоимении?

Посмотрите также