Урок 85
УЧИМСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИЧНЫМИ
МЕСТОИМЕНИЯМИ
Цель: уточнять значения местоимений, развивать умение грамотно употреблять их в речи.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 85
УЧИМСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИЧНЫМИ
МЕСТОИМЕНИЯМИ
Ц е л ь : уточнять значения местоимений, развивать умение грамотно
употреблять их в речи.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
1. Отгадай загадку.
Утром так заведено –
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жарптицей,
А стемнеет – он придет:
Тоненький, смущенный.
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной,
Срок прошел – плывет она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Е. Кач
– Вы догадались кто такие оно, он, она?
– Такое употребление местоимений оправдывает себя лишь в загадках.
Почему?
2. У п р а ж н е н и е 353.
– Почему местоимения называются личными?
– Заполните таблицу на с. 15.– В чем разница изменений местоимений 3го лица от местоимений 1го и
2го лица?
– Докажите, что местоимения Я и ТЫ по родам не изменяются.
3. У п р а ж н е н и е 354.
(Выполняется коллективно по заданию учебника.)
4. У п р а ж н е н и е 355.
– Прочитайте предложения, сказанные ребятами.
– Почему предложения не совсем понятны?
– Какие изменения необходимо сделать?
– Отредактируйте группы предложений и две из них запишите в тетрадь.
– Что вы узнали из сообщения с. 15?
Пальчик, пальчик, где ты был? (Показывать.)
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всевсе съел,
Оттого и потолстел.
5. И г р а « З а н и м а т е л ь н ы е ф и г у р ы » .
На доске нарисованы 6 фигур из кружков, в которые необходимо вставить
буквы так, чтобы получились местоимения в различных падежах.(Дети работают с двумя фигурами по выбору.)
– Какие местоимения вы вписали в схемы?
– Дайте им характеристику.
6. У п р а ж н е н и е 356.
– Прочитайте сообщение в упр. 356.
– Что вы усвоили из этого сообщения?
– Исправьте ошибки ребят в тексте, запишите предложения правильно.
– На какие правила ошибки в речи детей?
– Местоимения в каком лице и числе вы употребили?
– У каких местоимений вы можете также определить род?
– Встретилась ли ошибка, о которой вы прочитали в сообщении?
– Как вы исправили эту ошибку?
7. У п р а ж н е н и е 357.
– Какие правила употребления местоимений вы можете сформулировать
по данным записям?
– Ответьте на вопросы учебника после правил.
8. Р а б о т а в п а р а х .
Детям предлагается карточка с текстом, в котором есть орфографические
и стилистические ошибки.
– Исправьте ошибки в рассказах Незнайки.
(Исправления делают в тексте, не переписывая его.)
Коля и петя делали уроки. С ими был пес тузик и кот васька. Они решали
задачу. Они играли на кавре. Все были заняты своими делами.
Коля и петя приехали в диревню. Перед ими было озиро, оно красивое. В
ём водятся карпы. Они приехали рыбачить. С ими были удочки и
нажывка.
Коля и Петя ресовали. К им пришла девочка. Иё завут наташа. У ей не
было красок. Ани дали ей краски. Ани стали ресовать кортину вместе.После выполнения задания дети объясняют, какие ошибки в текстах они
исправили и почему.
III. Итог урока.
– Почему местоимения так называются?
– Чем по своей работе они отличаются от имен?
– Как изменяются?
– О каких особенностях употребления в речи местоимений нужно
помнить?
Домашнее задание: упражнение 358.