Конспект урока по теме: УЧИМСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИЧНЫМИ МЕСТОИМЕНИЯМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 85 УЧИМСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИЧНЫМИ МЕСТОИМЕНИЯМИ Цель: уточнять значения местоимений, развивать умение грамотно употреблять их в речи. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 85 УЧИМСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИЧНЫМИ МЕСТОИМЕНИЯМИ Ц е л ь :  уточнять   значения   местоимений,   развивать   умение   грамотно употреблять их в речи. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа по теме урока. 1. Отгадай загадку. Утром так заведено – Разомкнешь ресницы, И к тебе идет оно Розовой жар­птицей, А стемнеет – он придет: Тоненький, смущенный. Он на цыпочках войдет Долькою лимонной, Срок прошел – плывет она В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна… Е. Кач – Вы догадались кто такие оно, он, она? – Такое   употребление   местоимений   оправдывает   себя   лишь   в   загадках. Почему? 2. У п р а ж н е н и е  353. – Почему местоимения называются личными? – Заполните таблицу на с. 15.– В чем разница изменений местоимений 3­го лица от местоимений 1­го и 2­го лица? – Докажите, что местоимения Я и ТЫ по родам не изменяются. 3. У п р а ж н е н и е  354. (Выполняется коллективно по заданию учебника.) 4. У п р а ж н е н и е  355. – Прочитайте предложения, сказанные ребятами. – Почему предложения не совсем понятны? – Какие изменения необходимо сделать? – Отредактируйте группы предложений и две из них запишите в тетрадь. – Что вы узнали из сообщения с. 15? Пальчик, пальчик, где ты был? (Показывать.) С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел, Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все­все съел, Оттого и потолстел. 5. И г р а   « З а н и м а т е л ь н ы е   ф и г у р ы » . На доске нарисованы 6 фигур из кружков, в которые необходимо вставить буквы так, чтобы получились местоимения в различных падежах.(Дети работают с двумя фигурами по выбору.) – Какие местоимения вы вписали в схемы? – Дайте им характеристику. 6. У п р а ж н е н и е  356. – Прочитайте сообщение в упр. 356. – Что вы усвоили из этого сообщения? – Исправьте ошибки ребят в тексте, запишите предложения правильно. – На какие правила ошибки в речи детей? – Местоимения в каком лице и числе вы употребили? – У каких местоимений вы можете также определить род? – Встретилась ли ошибка, о которой вы прочитали в сообщении? – Как вы исправили эту ошибку? 7. У п р а ж н е н и е  357. – Какие правила употребления местоимений вы можете сформулировать по данным записям? – Ответьте на вопросы учебника после правил. 8. Р а б о т а   в   п а р а х . Детям предлагается карточка с текстом, в котором есть орфографические и стилистические ошибки. – Исправьте ошибки в рассказах Незнайки. (Исправления делают в тексте, не переписывая его.) Коля и петя делали уроки. С ими был пес тузик и кот васька. Они решали задачу. Они играли на кавре. Все были заняты своими делами. Коля и петя приехали в диревню. Перед ими было озиро, оно красивое. В ём   водятся   карпы.   Они   приехали   рыбачить.   С   ими   были   удочки   и нажывка. Коля и Петя ресовали. К им пришла девочка. Иё завут наташа. У ей не было красок. Ани дали ей краски. Ани стали ресовать кортину вместе.После выполнения задания дети объясняют, какие ошибки в текстах они исправили и почему. III. Итог урока. – Почему местоимения так называются? – Чем по своей работе они отличаются от имен? – Как изменяются? – О   каких   особенностях   употребления   в   речи   местоимений   нужно помнить? Домашнее задание: упражнение 358.

Посмотрите также