Конспект урока по теме: УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 127 УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ Цель: обучать оформлению своих мыслей в рассуждении. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 127 УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ Ц е л ь : обучать оформлению своих мыслей в рассуждении. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что такое выборочный пересказ? – А как вы понимаете ВЫБОРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ? – Прочитайте рассуждение, которое вы выписали. – Какие орфограммы встретились в словах рассуждения? – Какое предложение содержит оценку? – В каких словах она заключена? – Зачем мальчик использовал слова во­первых, во­вторых? Что объясняют при помощи этих слов? III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  519. (Коллективная работа по заданию учебника.) – Сделайте вывод. – Когда нам в речи нужны размышления, в которых мы ответы даем в конце? – Когда мы строим рассуждения­объяснения? 2. У п р а ж н е н и е  520. – В какой части слова пропущена буква в первой строке слов? – В какой части слова пропущена буква во второй строке? – Какое слово можно назвать лишним в этой строке? – Одно ли правило объясняет правописание в этих случаях? –   Каким   видом   рассуждения   вы   воспользуетесь,   чтобы   не   допустить ошибок в постановке пропущенных букв?– Запишите слова, решая орфографические задачи. – Ответьте на вопрос мальчика­иностранца на с. 68. 3. У п р а ж н е н и е  521. – Вы догадались, какие слова пропущены в рассуждении ученика? – Попробуйте устно закончить рассуждение (… в какой форме употреблен глагол. Если в неопределенной форме, то…; если в форме 3­го лица, то…). – Произнесите сами формы слов. – Сколько вариантов решения этой задачи возможно? (… на какой слог падает ударение. Если на первый, то это слово в форме 3­го лица. В ней Ь не пишется. Если ударение падает на второй слог, то это неопределенная форма глагола. В ней надо писать Ь.) – Какой «мостик» предложил ученик в своем рассуждении? (Дело в том, что…) –   Попробуйте   подставить   уже   знакомое  ПОТОМУ   ЧТО.   Вам   нравится звучание предложения? – В роли «мостика» могут использоваться слова: «это объясняется тем, что…»; дело в том, что…» – А можно обходиться вообще без связки? У оленя дом большой. Он глядит в свое окошко. Зайка по полю бежит. В дверь к нему стучит. Тук, тук: дверь открой, Там в лесу охотник злой, Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай. 4. – На многих уроках при объяснении, доказательстве мы вводим в текст рассуждения ПРАВИЛА, ОПРЕДЕЛЕНИЯ (как в задании 521). – Прочитайте рассуждение. «В слове живой я напишу гласную И, потому что есть такое правило: ЖИ, ШИ пишется через И». – Найдите ту часть текста, в которой говорится о том, что объясняется, а затем само объяснение. 5. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Помогите ребятам ответить на вопрос: «Какую букву надо писать на конце слова МОРОЗ?» – Стройте рассуждения по порядку, используйте слова­связки.(После выполнения дети зачитывают рассуждения, выбирают правильное.) 6. Р а б о т а   в   п а р а х . – На каком уроке могут прозвучать вышесказанные рассуждения? – А на уроке математики могут звучать рассуждения? – Придумайте сначала вопрос, а затем составьте рассуждение­ответ. – Какие виды рассуждений могут быть вами использованы? (После выполнения работы проводится мини­конкурс «Чье рассуждение лучше?».) IV. Итог урока. Домашнее   задание:  рассуждения.) упражнение   522.   (Записать   один   пример

Посмотрите также