Конспект урока по теме: УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 128 УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ Цель: обучать оформлению своих мыслей в рассуждении. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 128 УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ Ц е л ь : обучать оформлению своих мыслей в рассуждении. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие виды рассуждений вы знаете? – Где могут быть использованы эти рассуждения? – Как пишутся объяснительные записки? – Прочитайте рассуждения, которые вы составили дома. (Учащиеся выбирают лучшие.) III. Работа по теме урока. 1. « Н о в о е   в   р а с с у ж д е н и я х ». На уроках чтения. – Вы помните, что пример делает рассуждение доказательным? – А что еще помогает вам подтвердить свою мысль? – Прочитайте басню И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». –   Поставьте   в   басне   такой   вопрос,   который   требует   объяснения   или доказательства. – А теперь попробуйте объяснить, почему не удалось Лебедю, Щуке и Раку сдвинуть воз с места? (Устные ответы детей.) – Прочитайте рассуждение ученика. Лебедь, Щука и Рак не могли сдвинуть воз с места потому, что они были недружными, каждый тянул в свою сторону. Например: Лебедь решил лететь в облака, а Рак думал, что надо тянуть в реку, раз он там живет. – Найдите в тексте: а) часть, в которой говорится о том, что объясняется; б) часть, которая содержит объяснение.(Как объяснение развертывается за счет примера? Как вводится пример в текст?) – Убедительно ли звучит это объяснение? Докажите. – Прочитайте рассуждения учеников о героях сказки «Гуси­лебеди». – Найдите в тексте объяснительную часть; введите в объяснение пример: «Девочке удалось спасти братца от злой Бабы Яги потому, что все ей платили добром за добро. Например… – Запишите объяснение с примером, обозначьте в нем все орфограммы. – Какой вывод вы можете сделать из выполненной работы? (Доказательство, объяснение можно сделать убедительнее, если сослаться на текст басни, рассказа, сказки, о которых идет речь в рассуждении.) – А называются такие отрывки из текста специальным словом ЦИТАТЫ. Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Вправо ниже наклоняйся. Влево тоже наклоняйся. Покружились, повертелись И за парты все уселись. 2.   –   Вдумайтесь   в   текст­рассуждение   ученика   об   итоге   деятельности Лебедя, Рака и Щуки в басне И. А. Крылова. –   Какая   из   приведенных   ниже   цитат   сделает   это   рассуждение убедительнее?  а) Однажды Лебедь, Рак да Щука  Вести с поклажей воз взялись,  И вместе трое все в него впряглись. б) …Лебедь рвется в облака,  Рак пятится назад, а Щука тянет в воду –   Прочитайте   рассуждение,   включив   в   него   цитату   из   басни.   Стало убедительнее звучать? 3. П р о ч и т а й т е   « П е с е н к у   п р о   П е т ю »  А. Барто. Целый день он занят делом, Двух минут не отдохнет: То он парту мажет мелом, То сидит бумажки рвет! А во время переменкиЗанят он еще сильней: Подойдет он к чистой стенке – Чертит чертиков на ней. Песенку про Петю Решили мы пропеть, Чтоб не было на свете Ему подобных Петь… Со двора домой вернется, Бросит санки у крыльца, Если их чинить возьмется – Доломает до конца. То помчится он вприпрыжку, То залезет на чердак… Взяться некогда за книжку – Слишком занят он и так! Песенку про Петю Решили мы пропеть, Чтоб не было на свете Ему подобных Петь! – Как вы думаете, почему автор песенки хочет, чтоб не было на свете ему подобных Петь? – Составьте рассуждение, отвечая на это «почему». – Выберите из текста подходящую цитату и введите ее в свое рассуждение. –   Ввести   цитату   вам   помогут   слова:   «Вот   так   говорится   об   этом   в стихотворении», «Автор говорит об этом так…». (После   выполнения   задания   учащиеся   зачитывают   получившиеся рассуждения, выбирают лучшие.) IV. Итог урока. – Что может сделать рассуждение более убедительным? Домашнее задание: составьте рассуждение, включив в него цитату.

Посмотрите также