Конспект урока по теме: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 18. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ Цели: показать учащимся возможность различных способов для вычисления значений выражений; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  18. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ Цели:  показать   учащимся   возможность   различных   способов   для вычисления значений выражений; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Метапредметные: Регулятивные:   самостоятельно   определяют   учебную   задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 65. – Прочитайте полученные результаты умножения в порядке возрастания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Какие числа пропущены? 24 ∙  29 +  4  ∙   ∙ 36 9 ∙  5 +  6 ∙  4 ∙      – Как найти неизвестный множитель, неизвестное слагаемое? 2. Восстановите примеры:  gggg ggg g  gggg gggg g gg 2  ggg ggg gg  gggg gggg 9703  gggg ggg g 693 – Найдите «ловушку». 3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. –   Сколько   понадобится   различных   цифр,   чтобы   пронумеровать   200 страниц; 1222 страницы? Какие?О т в е т: 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. – Что интересного в этом задании? IV. Математический диктант.  1. Найдите произведение: а) самого большого двузначного числа на самое маленькое трехзначное; б) самого большого трехзначного на самое большое однозначное; в) самого  маленького  четырехзначного  на  самое  маленькое  двузначное. 2. Запишите число, в котором: а) 3 сотни, 9 десятков, 3 единицы; б) 18 сотен, 3 десятка; в) 15 сотен, 2 единицы. V. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 66). – Сравните произведения. Чем они похожи? Чем отличаются?  (Во всех выражениях   первый   множитель   одинаковый   –   98765,   а   второй множитель – однозначное число, причем этот множитель уменьшается на один.) Цель   этого   задания   –   показать   учащимся   возможность   различных способов для вычисления значений выражений.  – Как  можно  найти  значение  этих  произведений  разными  способами? (Например, сначала вычислить значение произведения 98765 ∙ 4, а затем к результату прибавить 98765, тогда получим значение выражения 98765 ∙ 5.) – Как можно вычислить значения произведения 98765 ∙ 9? (Если сложить значения   произведений   98765   ∙   4   и   98765   ∙   5,   то   получим   значение выражения 98765 ∙ 9.) –   Кто   может   предложить   другой   вариант?  (Вычислить   значение выражения 98 765 ∙ 10. А затем из полученного результата вычесть 98765, получим значение произведения 98765 ∙ 9.) В ы  в о  д:  последовательно  вычитая  из  результата  число  98765, будем получать значения произведений 98765 ∙ 8; 98765 ∙ 7; 98765 ∙ 6 и т. д. – Кто может предложить другой вариант?  О т в е т: можно  вначале  вычислить  значение произведения 98765 ∙ 4 и, пользуясь  полученным  результатом,  узнать  значение  выражения 98765 ∙ 7, то есть прибавить 98765. Далее к значению выражения 98765 ∙ 7 прибавить 98765, получим значение произведения 98765 ∙ 8 и т. д.– Прочитайте вариант, который предлагает Маша. (Чтение рассуждения Маши на с. 22.) –   Какой   вывод   можно   сделать   из   всего   сказанного?  (Значение произведений можно найти различными способами.) – Запишите в тетради наиболее понравившийся вам способ.  2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). – Выпишите в первый столбик примеры, в которых в произведении будет столько цифр, сколько их в первом множителе, а во второй – те, в которых цифр будет больше. Что вы заметили? Сделайте вывод. 1375 2  3751 2  3175 2  1097 9  5173 2  7513 2  7916 9  87315 2  16217 9  11087 9  – Выполните умножение в столбик. П р о в е р к а: – Запишите значения произведений в порядке убывания.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Повторение пройденного материала.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 68 (а, б).  –   Расставьте   порядок   выполнения   действий   в   выражении   и   вычислите значения выражений.  Двое учащихся выполняют задание на закрытой части доски.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 69. – Прочитайте задачу.  – Что известно? – Что требуется найти? – Рассмотрите схему, она поможет вам решить задачу:– С а м о с т о я т е л ь н о   запишите решение задачи по действиям с пояснением. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) 14273 – 3876 ∙ 3                  б) 14273 – 3876 ∙ 2 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 70. – Сравните различные формы записи многозначных чисел: 7604 7 ∙ 1000 + 6 ∙ 100 + 4 7000 + 600 + 4 8088 8 ∙ 1000 + 8 ∙ 10 + 8 8000 + 80 + 8 – Как записаны числа? – Сравните выражения, не вычисляя их значений.  VII. Итог урока. Домашнее задание:   № 67,  68 (в, г);  тетрадь  с печатной основой № 1 (задания № 45, 46).