Конспект урока по теме Зачем нужен план

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект урока Зачем нужен план.doc
Тема урока: Зачем нужен план. Цель урока: Познакомить учащихся с изображениями  местности на плане. Формировать умение работать с планом (читать его), составлять план,  используя конструктор «1С: лаборатории» Дидактическая цель: создать условия для успешного усвоения учащимися новой учебной информации по теме «Зачем нужен  план» Задачи: предметные: познакомить учащихся с изображениями местности на плане; формировать умение работать с планом (читать  план), составлять план; личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; метапредметные: формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);  умение работать с различными  источниками информации;  формировать навык делового сотрудничества, оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. Этапы урока Содержание урока Формирование УУД ЭОР Организационн ый момент Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы Ребята, проверьте, все ли у вас   готово к уроку. Давайте пожелаем  друг другу удачи.  Как люди изображают местность?  Дать объяснение (Фотография, рисунок, карта,  глобус) Слайд 1,2,3,4 Изображение плана Слайд 5 Аня считает, что  это рисунок  местности,  а Оля утверждает, что  перед нами план местности. Кто из  девочек прав? Самопроверка готовности к уроку Познавательные УУД Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности  объектов.  На основе анализа объектов  делать выводы. Обобщать и классифицировать по  признакам.  Находить ответы на вопросы в  Презентация   http://www.school2100.ru/pedagoga m/lessons/index.php? sphrase_id=68729Презентация   http://www.school2100.ru/pedagoga m/lessons/index.php? sphrase_id=68729 Совместное  открытие  нового  материала. иллюстрации. Личностные результаты  Развиваем умения выказывать  своё мнение.  Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и  понимать других.  Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. Оформлять свои мысли в устной  форме. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД Развивать умение высказывать  свое предположение на основе  работы с информацией. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. Прогнозировать предстоящую  работу. Введение понятия “рисунок”. Посмотрите на предметы: яблоко,  кукла, конфета, чашка. Для  каждого предмета найдите пару  (учитель открывает на доске  рисунки данных предметов, дети  без труда к каждому предмету  прикрепляют его рисунок)  ­Почему вы сделали это легко?  ­Что же такое рисунок?  Вывод: Это изображение  предмета таким, каким мы  видим его перед собой. Введение понятия “план”. Предлагается более сложное  задание: подберите к каждому  предмету соответствующее  изображение  (учитель открывает  на доске план данных предметов.   Дети к каждому предмету  подбирают его изображение  сверху).  ­Как вы догадались?  ­Что же такое план? Работа с толковым словарем  С.И.Ожегова (два ученика  работают со словарем). Вывод:  План – это чертёж, на  котором все предметыСамостоятельн ое применение  новых знаний изображены так, как мы их  видим сверху. Что в плане особенного? Слайд 6 Как уменьшаются предметы и  объекты на плане? Слайд 7 Зачем нужен план? (учащиеся высказывают  предположения) Чем план отличается от карты? (учащиеся высказывают  предположения) Найдите информацию в учебнике  с.40 Работа в группах. Заполните таблицу Сходст ва Различи я Изучае мый  объект Карта План Подведение итога данной работы. Слайд 8 Определите, где план, а где  изображена карта? Слайд 9 Рассмотрите  план пришкольного  Презентация   http://www.school2100.ru/pedagoga m/lessons/index.php? sphrase_id=68729 CD  «1С: лаборатория»  «Тайны времени и пространства» (Путешествие в пространстве,  План местности)  http://obr.1с.ru/catalog.jsp http://obr.1c.ru/product.jsp?id=763 Личностные УУД Развиваем умение слушать и  понимать других. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности Познавательные УУД Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности  объектов.  На основе анализа объектов  делать выводы. Обобщать и классифицировать по  признакам.  Находить ответы на вопросы в  иллюстрации.участка  с.41. Объясните, как вы  понимаете, что такое условные  обозначения? Выполнение задания в тетради с.13  упражнение 29. Проверка  задания Оцените свою работу по алгоритму  Слайд 10 Работа в группах с конструктором.  Составление плана местности. После выполнения работы, планы  составленные группами  распечатываются и защищаются Что такое план? Чем план  отличается от карты и рисунка? Для чего нужен план? Как  люди  используют план? Что значит  читать план? Людям, каких профессий план  необходим? Слайд 11 Итог урока Рефлексия Домашнее  задание С. 40­41 прочитать Рабочая тетрадь с. 19 составить  план комнаты Регулятивные УУД Развивать умение высказывать  свое предположение на основе  работы с информацией. Регулятивные УУД Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. Презентация   http://www.school2100.ru/pedagoga m/lessons/index.php? sphrase_id=68729)