У р о к 94.
ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: СКОРОСТЬ,
ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
Цели: развивать навыки решения задач на нахождение скорости движения, времени, расстояния; повторить правила выполнения порядка действий в выражении; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 94.
ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: СКОРОСТЬ,
ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
Цели: развивать навыки решения задач на нахождение скорости движения,
времени, расстояния; повторить правила выполнения порядка действий в
выражении; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 392.
– Объясните, что обозначают выражения:
15 : 3
300 : 3
300 : 15
300 : 3
15 : 3
(300 : 3) : (15 : 3)
III. Устный счет.
З а д а н и я:1. Даны скорости: 5 км/ч, 25 км/ч, 800 км/ч, 60 км/ч, 12 км/ч. (Записаны на
доске.)
– Какая из них может быть скоростью пешехода, самолета, поезда,
велосипедиста, лошади?
2. Выразите скорость в других единицах измерения.
а) Скорость равна 60 км/ч. Сколько это километров в минуту?
О т в е т: 60 : 60 = 1; 60 км/ч = 1 км/мин.
б) Скорость равна 2 м/с. Сколько это метров в минуту?
О т в е т: 120 м/мин.
в) Скорость равна 1000 м/мин. Сколько это километров в минуту?
О т в е т: 1 км/мин.
г) Скорость равна 180 м/мин. Сколько это метров в секунду?
О т в е т: 3 м/с.
3. Решите задачу.
Скорость полета орла 30 м/с, а сокола – 23 м/с. На сколько метров больше
может пролететь орел, чем сокол, за 10 с?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 393.
– Прочитайте задачу.
– Заполните таблицу:
– Можно сразу узнать время движения моторной лодки?
– Как найти скорость лодки на веслах?
О т в е т: 24 : 6 = 4 (км/ч).
– Как узнать скорость моторной лодки?
– Что значит «в 3 раза больше»?
О т в е т: 4 ∙ 3 = 12 (км/ч).
– Как найти время движения моторной лодки?
О т в е т: 24 : 12 = 2 (ч).
Скорость
12 км/ч
Время
5 ч
Расстояние
?
– Самостоятельно ответьте на второй вопрос задачи.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 394.– Прочитайте задачу и заполните таблицу.
– Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
1) 120 ∙ 2 = 240 (км) – проехал за 2 часа.
2) 510 – 240 = 270 (км) – оставшийся путь.
3) 270 : 90 = 3 (ч) – проехал 270 км.
4) 2 + 3 + 1 = 6 (ч) – был в пути.
5) 90 ∙ 6 = 540 (км) – проедет за 6 часов.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 395.
– Прочитайте задачу и заполните таблицу:
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Какое расстояние мотоциклист проехал по проселочной дороге?
800 – 500 = 300 (км)
2) Сколько времени он ехал по проселочной дороге?
300 : 50 = 6 (ч)
3) Сколько времени он ехал по шоссе?
11 – 6 = 5 (ч)
4) С какой скоростью мотоциклист ехал по шоссе?
500 : 5 = 100 (км/ч)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 397.
– Самостоятельно запишите условие задачи в таблицу и решите задачу.– Запишите решение задачи по действиям с пояснением:
1) 16 – 14 = 2 (ч) – ехал со скоростью 60 км/ч.
2) 60 ∙ 2 = 120 (км) – проехал с 14 до 16 ч.
3) 60 + 10 = 70 (км/ч) – увеличенная скорость.
4) 18 – 16 = 2 (ч) – ехал со скоростью 70 км/ч.
5) 70 ∙ 2 = 140 (км) – проехал с 16 до 18 ч.
6) 120 + 140 = 260 (км) – проехал с 14 до 18 ч.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Выберите выражение, которое является решением задачи:
а) (60 + 10) ∙ 2 + 60 ∙ 2
б) (60 + 10) ∙ 2 – 60 ∙ 2
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 400 (а).
– Расставьте порядок выполнения арифметических действий в выражении
и найдите его значение.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 396; № 400: I в. – б); II в. – в).