Конспект урока по теме: ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 94. ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Цели: развивать навыки решения задач на нахождение скорости движения, времени, расстояния; повторить правила выполнения порядка действий в выражении; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  94. ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Цели: развивать навыки решения задач на нахождение скорости движения, времени,   расстояния;   повторить   правила   выполнения   порядка   действий   в выражении; совершенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 392. – Объясните, что обозначают выражения: 15 : 3 300 : 3 300 : 15 300 : 3  15 : 3 (300 : 3) : (15 : 3) III. Устный счет. З а д а н и я:1. Даны скорости: 5 км/ч, 25 км/ч, 800 км/ч, 60 км/ч, 12 км/ч. (Записаны на доске.) –   Какая   из   них   может   быть   скоростью   пешехода,   самолета,   поезда, велосипедиста, лошади? 2. Выразите скорость в других единицах измерения. а) Скорость равна 60 км/ч. Сколько это километров в минуту?  О т в е т: 60 : 60 = 1; 60 км/ч = 1 км/мин. б) Скорость равна 2 м/с. Сколько это метров в минуту?  О т в е т: 120 м/мин. в) Скорость равна 1000 м/мин. Сколько это километров в минуту?  О т в е т: 1 км/мин. г) Скорость равна 180 м/мин. Сколько это метров в секунду? О т в е т: 3 м/с. 3. Решите задачу.  Скорость полета орла 30 м/с, а сокола – 23 м/с. На сколько метров больше может пролететь орел, чем сокол, за 10 с? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 393. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: – Можно сразу узнать время движения моторной лодки? – Как найти скорость лодки на веслах?  О т в е т: 24 : 6 = 4 (км/ч). – Как узнать скорость моторной лодки? – Что значит «в 3 раза больше»?  О т в е т: 4 ∙ 3 = 12 (км/ч). – Как найти время движения моторной лодки?  О т в е т: 24 : 12 = 2 (ч). Скорость 12 км/ч Время 5 ч Расстояние ? – Самостоятельно ответьте на второй вопрос задачи. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 394.– Прочитайте задачу и заполните таблицу. – Запишите решение задачи по действиям с пояснением. 1) 120 ∙ 2 = 240 (км) – проехал за 2 часа. 2) 510 – 240 = 270 (км) – оставшийся путь. 3) 270 : 90 = 3 (ч) – проехал 270 км. 4) 2 + 3 + 1 = 6 (ч) – был в пути. 5) 90 ∙ 6 = 540 (км) – проедет за 6 часов. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 395. – Прочитайте задачу и заполните таблицу: Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Какое расстояние мотоциклист проехал по проселочной дороге? 800 – 500 = 300 (км) 2) Сколько времени он ехал по проселочной дороге? 300 : 50 = 6 (ч) 3) Сколько времени он ехал по шоссе? 11 – 6 = 5 (ч) 4) С какой скоростью мотоциклист ехал по шоссе? 500 : 5 = 100 (км/ч)  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 397. – Самостоятельно запишите условие задачи в таблицу и решите задачу.– Запишите решение задачи по действиям с пояснением: 1) 16 – 14 = 2 (ч) – ехал со скоростью 60 км/ч. 2) 60 ∙ 2 = 120 (км) – проехал с 14 до 16 ч. 3) 60 + 10 = 70 (км/ч) – увеличенная скорость. 4) 18 – 16 = 2 (ч) – ехал со скоростью 70 км/ч. 5) 70 ∙ 2 = 140 (км) – проехал с 16 до 18 ч. 6) 120 + 140 = 260 (км) – проехал с 14 до 18 ч. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) (60 + 10) ∙ 2 + 60 ∙ 2 б) (60 + 10) ∙ 2 – 60 ∙ 2 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 400 (а). – Расставьте порядок выполнения арифметических действий в выражении и найдите его значение. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 396; № 400: I в. – б); II в. – в).