Урок 43
ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ ОБЪЯВЛЕНИЯ.
Цель: развивать умения исправлять ошибки, допущенные в работе; ознакомить с особенностями объявления как речевого жанра.
Цель: проверить орфографические и грамматические умения.Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ ОБЪЯВЛЕНИЯ.
Урок 43
Ц е л ь : развивать умения исправлять ошибки, допущенные в работе; ознакомить с
особенностями объявления как речевого жанра.
и
Ц е л ь :
проверить
орфографические
грамматические
умения.Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном
общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно
читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за
использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в
материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения
практических задач. Осознавать общий способ действия при решении
обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя
принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять
интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Знакомство с новым речевым жанром.
1. К а к и е ж а н р ы р е ч и вы уже знаете?
– К какому жанру отнесете текст, начинающийся так:
– Когда люди обращаются к этому жанру?
– Какие особенности этого жанра вы помните?
2. У п р а ж н е н и е 159.
– Прочитайте отрывок из рассказа.
– Вы узнали рассказ? Кто его автор?
– От какого лица ведется рассказ?
– Что случилось с ребятами? Двумя предложениями ответьте на этот вопрос.
– От какого лица вы строили ответ?
– Что нужно изменить в тексте, чтобы рассказ велся от третьего лица?
– Внесите изменения в текст.
3. – П р о ч и т а й т е п р о д о л ж е н и е р а с с к а з а в у п р а ж н е н и и 160.
– Вы знаете, как называются такие «записки», которые развесили ребята?
– Почему по указанному адресу стало приходить много людей?
4. З н а к о м с т в о с с о о б щ е н и е м а в т о р о в .
– Прочитайте, что хотели сообщить вам авторы о новом речевом жанре (с. 72).5. Р а с с м о т р и т е р и с у н о к .
– Помогите Мишке и его другу исправить объявление, дополните его необходимыми
Физминутка
сведениями.
– В этом вам помогут вопросы:
где? когда? какой чемодан нашли?
где? у кого? когда его можно получить?
– Сведения, которых недостает, придумайте сами, но не пишите ничего лишнего.
– Запишите получившееся объявление в тетрадь.
– Прочитайте, какие объявления у вас получились.
(Дети выбирают лучшее, обосновывая свое решение.)
IV. Итог урока.
– С каким речевым жанром мы познакомились?
– Какие правила при составлении объявления должны соблюдаться?
Домашнее задание: упражнение 163.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.