У р о к 51. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели: дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 51. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели: дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях;
вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать
вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
14 14 14 14 14
42 42 42 42 42
III. Устный счёт.
1. «Набери число».
2. Найдите значения выражений:
46 + 3
46 – 3
46 + 30
46 – 30
28 + 30
73 + 20
96 – 40
87 – 20
87 – 2
Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7.
Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8.
К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80.
К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60.IV. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа к изучению нового материала.
На доске записаны выражения с пропусками:
– Какое число пропущено в каждом выражении?
2. Работа над новым материалом.
В математике вместо пустого места (или «окошка») принято записывать
какуюлибо букву латинского алфавита (строчную).
Далее учитель вывешивает на доску таблицу (плакат) с некоторыми
буквами латинского алфавита, для того чтобы дети поупражнялись в их
чтении.
а – «а»
в – «бэ»
с – «цэ»
d – «дэ»
k – «ка»
х – «икс»
у – «игрек» (с другими буквами латинского алфавита ученики могут
познакомиться на следующих уроках, учитель должен также сообщить
детям о том, что остальные буквы латинского алфавита написаны в их
учебниках на с. 80 и с ними можно познакомиться самостоятельно.)
3. Упражнение в чтении буквенных выражений.
На доске записаны выражения:
8 + d
с – 5
k + 2
7 – х
– Как бы вы прочитали эти выражения?
Чтение выражений вслух:
Сумма чисел 8 и d (дэ).
Разность чисел с (цэ) и 5.
Сумма чисел k (ка) и 2.
Разность чисел 7 и х (икс).
4. Работа с учебником.
Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 65 учебника,
часть 1).V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 4 (с. 65 учебника, часть 1), выделяют в ней
условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно
составляется краткая запись, после чего учитель предлагает детям решить
задачу самостоятельно (один из учеников выполняет работу на доске).
– Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?
– Кто решил задачу подругому?
– Напишите ваше решение.
У учащихся в тетрадях должны (в процессе проверки) появиться все
способы решения задачи:
I. 30 – (5 + 7) = 18
II. (30 – 5) – 7 = 18
III. (30 – 7) – 5 = 18
Затем учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 65 учебника, часть 1). Она
решается аналогично предыдущей.
VI. Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока ученики выполняют задание на смекалку (с. 65
учебника, часть 1).
– Какой фигуры не хватает? (Не хватает прямоугольника длиной в 10
клеток, шириной в одну клетку, этот прямоугольник должен находиться
в самом низу фигуры, это «фундамент» замка.)
– Начертите найденную вами фигуру.
VII. Итог урока.
– Какие открытия сделали на уроке?
– Что показалось необычным?
– Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
– Как вы сегодня работали?