Конспект урока по теме:ЧИСЛА 1–10(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 36. ЧИСЛА 1–10 Цели урока: закреплять и обобщать знания учащихся о числах 1–10, продолжать пропедевтику темы «Задача»; продолжать формировать умение детей составлять равенства и неравенства; проверить знание учащимися состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания». Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 36. ЧИСЛА 1–10 Цели урока: закреплять и обобщать знания учащихся о числах 1–10, продолжать пропедевтику темы «Задача»; продолжать формировать умение детей составлять равенства и неравенства; проверить знание учащимися состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания». Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Закрепление и обобщение знаний учащихся о числах 1–10. Устный счёт. В качестве задания для устного счёта учитель может использовать задание на полях учебника (с. 58, часть 1). (Задание должно быть вынесено на доску.) Далее ученикам может быть предложено задание 3 (с. 16 в тетради № 1). Учащиеся вставляют пропущенные числа. – Прочитайте полученные вами числовые ряды. – Какой из них является отрезком числовой прямой? (Первый.) III. Составление равенств и неравенств. Пропедевтика темы «Задача».Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 2 (с. 58 учебника, часть 1). – Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить? Задание выполняется с комментированием, один из учеников работает у доски. Затем ученики составляют по рисункам задания 3 (с. 58 учебника, часть 1) краткие рассказы, содержащие вопрос и соответствующие схемам, записанным ниже. IV. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания». С этой целью учителем может быть использовано задание 5 (с. 58 учебника, часть 1). Учащиеся составляют рассказ по первому рисунку. Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети? На д о с к е появляется з а п и с ь: 2 + 3 = 5. Далее учитель предлагает рассмотреть второе числовое выражение: 5 – 2 = и составить по нему рассказ. Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков? На д о с к е появляется з а п и с ь: 5 – 2 = 3. Затем ученики составляют рассказ по третьему числовому выражению: 5 – 3 = Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков? На д о с к е появляется з а п и с ь: 5 – 3 = 2.Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства. – Что заметили? – Как равенства связаны между собой? Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями. V. Работа с геометрическим материалом. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 16 в тетради № 1). – Какие геометрические фигуры у вас получились? – Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.) Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть отрезки в задании 4 (с. 58 учебника, часть 1) и найти среди них такие, которые имеют одинаковую длину. (Учащиеся могут использовать мерки или узнать длину отрезков, считая клетки.) VI. Проверочная работа. Учитель может предложить ученикам задание 1 (с. 16 в тетради № 1), при выполнении которого учащиеся закрашивают числовые выражения, имеющие одинаковые значения, одним цветом. В з а и м о п р о в е р к а. VII. Итог урока. – Что нового узнали? – Какая работа понравилась больше всего? – Чья работа вам понравилась больше всего?