Урок 8
ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СЛОВАХ?
Цель: воспроизводить знания о грамматическом значении слов, систематизировать знания о словах.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
Урок 8
ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СЛОВАХ?
Цель: воспроизводить знания о грамматическом значении слов, систематизировать
знания о словах.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Орфографическая работа.
(На доске записан текст.)
Счас.ливый (с,С)ерё.ка вприры.ку (з,с)б.жал по(лес.нице). У мал.ч.гана праз.ник. В
его т.традке по ру.кому языку ст.ит п.тёрка за дикто.ку. Дома (с,С)рё.ка сообщил
папе про п.тёрку. Папа радо.но улыбнулся и спросил, как (С,с)ерё.ке это уд.лос. Мал.чи.
ра.казал, что с.дит с Ниной, она пишет без ош.бок. Папа грус.но посмотрел на
(с,С)ерёжку и ск.зал, что он принёс д.мой ч.жую п.тёрку.
– Почему папа не обрадовался «успеху сына»?
– Как вы понимаете выражение «чужая пятерка»?
– Давайте решим орфографические задачи в этом тексте.
– Какие знания нам для этого потребуются?
– Нужно ли определять, в какой части слова находится орфограмма?
– Объясните постановку букв, доказывая проверочными словами там, где это
возможно.
III. Работа по теме урока.
1. У п р а ж н е н и е 32.
2. У п р а ж н е н и е 33.
– Что вы можете сказать о строении предложений в этом отрывке?
– БУТЯВКУ и БУТЯВКА – это разные слова или формы одного слова? Докажите свой
ответ.
3. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 34 по заданию учебника.
4. У п р а ж н е н и е 36 – разбор задания.
Физминутка
IV. Итог урока.
– Какие значения бывают у слов и какие части слова о них сообщают?
– На какие группы делятся слова как части речи?– Как слова становятся членами предложения? Какими они бывают?
– В чем особенность служебных слов?
Домашнее задание: составить 3 предложения с «ненастоящими» словами, подчеркнуть
главные члены, обозначить части речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.