Конспект урока по теме:ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СЛОВАХ?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 8 ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СЛОВАХ? Цель: воспроизводить знания о грамматическом значении слов, систематизировать знания о словах. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 8     ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СЛОВАХ? Цель:  воспроизводить   знания   о   грамматическом   значении   слов,   систематизировать знания о словах. Планируемые  предметные  результаты:  Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфографическая работа.  (На доске записан текст.) Счас.ливый (с,С)ерё.ка вприры.ку (з,с)б.жал по(лес.нице). У мал.ч.гана праз.ник. В его т.традке по ру.кому языку ст.ит п.тёрка за дикто.ку. Дома (с,С)рё.ка сообщил папе про п.тёрку. Папа радо.но улыбнулся и спросил, как (С,с)ерё.ке это уд.лос. Мал.чи. ра.казал,   что   с.дит   с   Ниной,   она   пишет   без   ош.бок.   Папа   грус.но   посмотрел   на (с,С)ерёжку и ск.зал, что он принёс д.мой ч.жую п.тёрку. – Почему папа не обрадовался «успеху сына»? – Как вы понимаете выражение «чужая пятерка»? – Давайте решим орфографические задачи в этом тексте. – Какие знания нам для этого потребуются? – Нужно ли определять, в какой части слова находится орфограмма? –   Объясните   постановку   букв,   доказывая   проверочными   словами   там,   где   это возможно. III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  32. 2. У п р а ж н е н и е   33. – Что вы можете сказать о строении предложений в этом отрывке? – БУТЯВКУ и БУТЯВКА – это разные слова или формы одного слова? Докажите свой ответ. 3. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  34 по заданию учебника. 4. У п р а ж н е н и е  36 – разбор задания. Физминутка IV. Итог урока. – Какие значения бывают у слов и какие части слова о них сообщают? – На какие группы делятся слова как части речи?– Как слова становятся членами предложения? Какими они бывают? – В чем особенность служебных слов? Домашнее задание: составить 3 предложения с «ненастоящими» словами, подчеркнуть главные члены, обозначить части речи.