Урок 41
ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ СВОИХ УМЕНИЙ
Цель: создать условия для формирования умения применять полученные знания на письме.
Цель: проверить орфографические и грамматические умения.Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ СВОИХ УМЕНИЙ
Урок 41
Ц е л ь : создать условия для формирования умения применять полученные
знания на письме.
Ц е л ь :
проверить
орфографические
грамматические
умения.Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном
общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно
читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за
использованием языковых средств, анализировать их.
и
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в
материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения
практических задач. Осознавать общий способ действия при решении
обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя
принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять
интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
III. Работа по теме урока.
1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о .
(При письме объясняют все орфограммы.)
Я вышел из автобуса и повернул налево. Прошел прямо и остановился.
Слева был новый поворот. Повернуть или нет? Я повернул. Но направо шли
две узкие тропинки. По какой идти?
– Найдите в тексте словосочетания с наречиями, выпишите их.
– От какого слова в этих словосочетаниях зависит наречие?
– Выпишите словосочетания с прилагательными.
– К каким словам относятся прилагательные?
2.
с л о в о с о ч е т а н и й
С о с т а в л е н и е
и п р е д л о ж е н и й
( у п р а ж н е н и е 155).
– В чем разница между словосочетанием и предложением?
– Может ли предложение состоять из двух слов?
– Как называются такие предложения?
– Прочитайте слова каждой предложенной группы и найдите те, из
которых можно составить нераспространенные предложения.
– Форму каких слов необходимо изменить?
– Запишите предложения, употребляя глаголы в прошедшем времени.– Из слов каждой группы составьте словосочетания, изменяя слова,
добавляя предлоги.
– Запишите словосочетания, определите падеж имен существительных.
– Можно слова каждой группы записать так, чтобы получилось
распространенное предложение? Запишите два предложения, подчеркните
главные члены, обозначьте части речи.
3. С п и ш и т е т е к с т , решая орфографические задачи.
Последн. обл.ко растаял. в н.бесн. синеве. Галечн. отмель делил. реку на
две протоки. У берега т.мнел. омуток. (На) его поверхности непрерывн.
возникал. небольш. воронки. Они ун.сил.сь стремительным бегом в.ды. (У)
в.ршины омута л.жал. больш. валун. В.да тр.п.тал. (на) его мокр. плечах, как
туго натянут. серебрян. шарф.
– Как вы определяли окончание у глаголов прошедшего времени? От чего
оно зависит?
– Как определяли окончания у прилагательных?
– На какие знания опирались, раскрывая скобки?
– Сколько слов с безударной гласной в корне вы проверили?
– Встретились ли вам слова с непроверяемыми написаниями?
– Подчеркните во всех предложениях главные члены (с
комментированием).
– Найдите в тексте слова, подходящие по составу к схемам.
Раз, два – назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире!
4. Р а з б о р с л о в п о с о с т а в у .
Зеленый, позолота, ловец, быстро, игривый, полезли, прибежать,
зеркальными, ловушка, мировая, лететь, парник, низина, новизна, носовых,
стрелять.
5. Т р е н и р о в о ч н ы й д и к т а н т .
а) В этот день у меня было плохое настроение. Я решил рано лечь спать, но
долго не засыпал. Потом я уснул, но спал плохо. Ночью я проснулся. Была
полночь. Вдруг я все понял. Я глупо поссорился с дядей. Я должен с ним
помириться. Дружбу надо беречь!
б) В написании каких слов вы затруднились?– Назовите слова, в которых звуков меньше, чем букв. (Лечь, день, спать,
полночь, поссорился, помириться, беречь.)
– Объясните, почему при произношении в каждом слове звуков меньше,
чем букв.
– Слово НОЧЬЮ можем отнести к этой же группе слов? Почему?
– Выполните звукобуквенный разбор слов: ночью, лечь.
в) Подчеркните в тексте наречия.
– Объясните там, где необходимо, их правописание.
– Назовите словосочетания, в которые они входят.
г) Укажите падеж над всеми именами существительными.
д) Найдите пары однокоренных слов, покажите в них корень. (Плохое –
плохо; ночью – полночь.)
IV. Итог урока.
– Какие виды работ на уроке вызвали затруднения?
– На правописание каких орфограмм в течение урока вы допустили
ошибки?
Домашнее задание: упражнение 156.