Конспект урока по теме:МНОГОУГОЛЬНИКИ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 27. МНОГОУГОЛЬНИКИ Цели урока: познакомить учащихся с различными многоугольниками, повторить состав чисел 2–5; формировать умение детей сравнивать числа и числовые выражения; работать над развитием мышления учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  27. МНОГОУГОЛЬНИКИ Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   различными   многоугольниками, повторить состав чисел 2–5; формировать умение детей сравнивать числа и числовые выражения; работать над развитием мышления учащихся.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II. Изучение нового материала.  1. Знакомство с многоугольниками. На   магнитной     д   о   с   к   е     расположены   вырезанные   из   бумаги геометрические фигуры: Учитель просит детей внимательно рассмотреть фигуры и разделить их на группы по характерным особенностям.В результате на доске появляются 2 большие  г р у п п ы:  треугольники                     четырёхугольники – По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.) – Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.) – Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)  Учитель   должен   обратить   внимание   детей   на   такие   разновидности четырёхугольников, как квадрат и прямоугольник.  – Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.) Далее учитель сообщает детям, что и треугольники, и четырёхугольники, и или   и   шестиугольники   –   это пятиугольники, геометрические фигуры.   многоугольники,  2. Формирование умения различать многоугольники. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  Учитель предлагает ученикам рассмотреть многоугольники, изображённые на полях учебника (с. 46, часть 1).  – Назовите каждый многоугольник.  – Покажите в нём углы, стороны, вершины. (Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.) III. Повторение состава изученных чисел.  Работа ведётся по заданию 3 (с. 47 учебника, часть 1) и заданию 1 (с. 12 в тетради № 1).  Выполняя   задание   учебника,   дети   рассматривают   рисунки   и   читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам.  Например: четыре – это 3 и 1, значит, из четырёх вычесть три – получится один. Пять – это 2 и 3, значит, из пяти вычесть два – получится три.   Попоследнему рисунку учащиеся   с а м о с т о я т е л ь н о   составляют два равенства и находят их значения.  Работая   по   тетради,   учащиеся   рассматривают   рисунки   и   числовые выражения.  – Как вы думаете, какие числовые выражения подходят к рисункам? (4 + 1; 3 + 2.) –   Почему   так   считаете?  (   На   первом   рисунке   нарисовано   3   дубовых листика   и  2   кленовых,  этому   рисунку   подходит   выражение     3  +  2,   на втором   рисунке   нарисовано   4   дубовых   листика   и   1   кленовый,   ему соответствует выражение 4 + 1, рисунков, которые бы соответствовали выражениям 4 – 2 и 5 – 1, нет.) – Соедините рисунок с соответствующим выражением.  –   Запишите   выражения   (дети   обводят   выражения   по   точкам),   найдите значения   выражений,   проверьте   себя,   посчитав   количество   листиков   на рисунках.  – Как при помощи данных рисунков можно найти значения оставшихся выражений?  (Значение   выражения   5   –   1   можно   найти   следующим образом: на одном из рисунков зачеркнуть 1 листочек, получится 4. Теперь можно найти значение выражения 4 – 2, зачеркнув ещё 2 листочка на этом же рисунке.) Учащиеся   выполняют   работу:   зачёркивают   необходимое   количество листиков, обводят полученные выражения и записывают их значения.     IV. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения.  Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   рисунки   в   задании   2   (с.   47 учебника, часть 1).  – Сравните пары рисунков.  – Что хотите сказать?  – Какие знаки сравнения следует поставить?  Учащиеся  анализируют  каждый  рисунок  и  запись под ним и делают  в ы в о д  о том, какой знак следует поставить.Например:  На   верхней   строке   нарисовано  4   красных   треугольника,   а   на   нижней   2 жёлтых и 2 синих. К двум прибавить два  –  получится четыре, следовательно, нужно поставить знак «равно». Четыре равно четырём.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.  Ученики выполняют задание 2 (с. 12 в тетради № 1).  Учитель   может   также   пригласить   двух   учащихся   к   доске,   и  они   будут выполнять задание на «закрытой» доске. Ф р о н т а л ь н а я  проверка. V. Работа над развитием логического мышления учащихся. В заключение урока детям предлагается задание 3 (с. 46 учебника, часть 1), способствующее развитию мышления детей.  VI. Итог урока.  – Что нового открыли для себя на уроке?  – Понравилась ли вам ваша работа на уроке?