Конспект урока по теме:ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 4 ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ Цель: развивать умения применять ранее полученные знания для грамотного написания слов. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 4 ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ Цель:  развивать   умения   применять   ранее   полученные   знания   для грамотного написания слов. Планируемые предметные результаты:  Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Словарная работа. 1. Н а   д о с к е  записаны слова. Охр.нять,   обл.ко,   .ллея,   гл.зёнки,   к.никулы,   зап.х,   к.пуста,   ж.леть, оч.рование, кр.сота. – Что объединяет все эти слова? (В них пропущена гласная а.) – На какие две группы можно слова разделить? (1.   По   частям   речи:   существительные   и   глаголы.   2.   С   проверяемой   и непроверяемой гласной.) – Назовите проверочные слова в случаях, где это возможно. – Как называются слова с непроверяемой гласной? 2. С л о в а р н ы й   д и к т а н т . – Я буду диктовать словарные слова, а записывать вы будете только те, которые состоят из двух слов. Ездить,   вокзал,   встретить,   экскурсия,   пшеница,   комбайн,   трактор, урожай,   вечер,   картина,   арбуз,   деревня,   жужжит,   огурец,   месяц, жёлтый. –   Кто   запомнил   слова,   которые   вы   не   записали?   (Дети   проговаривают написание.) – Проверьте выполненную в тетрадях работу. (На закрытой доске написан образец выполнения.) – Найдите слово, в котором два ошибкоопасных места. (Арбуз.) – Объясните написание буквы на конце слова.III. Работа над правописанием орфограмм корня. 1. « Р а з г а д а й   р е б у с » . – Слова, спрятанные в ребусе, имеют то же орфографическое правило, что и слово АРБУЗ. 1) Период времени в двенадцать месяцев. 2) Специальный знак государства, города. 3) Помещение для автомобиля. 4) Птица. 5) Животное, обитающее в пустыне. 2. Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м . – Прочитайте слова, записанные в карточке. – Какая орфограмма их объединяет? – Как проверить безударную гласную в корне? –   Запишите   слова,   исправив   ошибки,   обозначьте   безударные   гласные   в корне, проверяемые ударением. Вариант I.  Побирежье, канёк, единица, даждливый, зимной, обламать, скасить, лицо, литучий, махнатый, маладой, орёл, питёрка, пинёчек. Вариант II. Слитеть,   малчком,   занести,   пирина,   расистый,   силение,   честюля, ленейка, далина, звирёк, гразовые, поезд, занозить, гребник. После выполнения задания проводится проверка при помощи сигнальных карточек. 3.   –   Какую   орфограмму   корня   мы   еще   не   проверили?   (Правописание непроизносимых согласных.) – Какие непроизносимые согласные вы знаете? (На каждый случай дети называют слово в качестве примера.) –   Подберите   к   данным   словам   однокоренные   с   непроизносимыми согласными звуками. –   Запишите   словосочетания   с   полученными   словами,   обозначьте   части речи. уста – опоздать –счастье – честь – радость – солнышко – свист – капуста – Задание выполняется под руководством учителя. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щечки моет, Шейку трёт, Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют движения хомячка.) IV. Повторение пройденных орфограмм. 1. Р а б о т а   с   у п р а ж н е н и е м   13. Дети   записывают   слова   в   тетрадь,   объясняя   выбор   решения орфографических задач. – В каких словах вы затрудняетесь выбрать букву? – Что в таких случаях нужно делать? – Выделите часть слова, где находится эта буква. (Задание выполняется на доске под руководством учителя.) 2. Р а б о т а   с   у п р а ж н е н и е м   12. Работа в парах. Дети   выполняют   задание   в   тетради­задачнике   после   обсуждения   с товарищем и выбора правильного решения. Задание после выполнения проверяется устно. V. Итог урока. – Какие орфограммы вызвали затруднения? – Что вы считаете необходимым повторить на следующем уроке? Домашнее задание: упражнение 14.