Конспект урока по теме:ПЕРЕЛИСТАЕМ УЧЕБНИК(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 165 ПЕРЕЛИСТАЕМ УЧЕБНИК Цель: закрепить знания об имени существительном. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 165 ПЕРЕЛИСТАЕМ УЧЕБНИК Ц е л ь : закрепить знания об имени существительном. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Повторение изученного. 1. П о с т а н о в к а   з а д а ч   у р о к а . – Вот и подходит к концу изучение русского языка в начальной школе. Вы многому научились и многое узнали. –   Посмотрите   оглавление   учебника.   В   течение   всего   учебного   года основное внимание мы уделяли… (Частям речи.) – С какими частями речи мы работали? О каких услышали впервые? – Предлагаю вспомнить все то, что вам теперь известно о каждой части речи. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. – О какой части речи пойдет разговор на уроке? – Что вы знаете об имени существительном? 2. Р а б о т а   с о   с х е м о й .–   Рассмотрите   схему.   В   ней   «собраны»   ваши   знания   об   имени существительном. – По каким группам они распределены? 1) Постоянные признаки. 2) Непостоянные признаки. 3) Орфограммы. 4) Состав. 5) Роль в предложении. 6) Особенности. – Расскажите о составляющих в каждой группе. – Почему между собой соединены 3­я и 4­я группы? (Орфограммы есть и в приставках, и в суффиксах, и в окончаниях.) – Какие орфограммы не указаны в схеме? (С ь, ъ.) – Какие знания об имени существительном вы получили в 4 классе? 3. Т р и   с к л о н е н и я  имен существительных. а) Заполните таблицу лишь в тех клетках, которые дадут ответ на вопрос: какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?б)   Сгруппируйте   пары   слов   в   соответствии   с   шифром.   Для   этого определите смысловую связь внутри каждого из шифров. Подберите к ним из левого   столбика   другие   пары   слов   с   такой   же   смысловой   связью. Составленные группы запишите. Определите склонения существительных. Шифр школа – учитель озеро – река трусость – храбрость Исходный материал холод – жара лес – степь ложь – правда лес – тигр трамвай – автобус море – корабль яблоко – вишня голод – сытость стакан – вода дуб – береза 4. И з м е н е н и е   с у щ е с т в и т е л ь н ы х  по падежам. – Зачем нам знания о трех типах склонения? – Где мы их применяем? – Как определить безударное окончание имени существительного? а) Продолжите начатые ряды до 4–5 слов, подбирая их по трем признакам одновременно. Признаки подбора слов определите самостоятельно. К тропинке, к росинк., … В погоду, в собаку, … Для поломк., для посылк., … – По каким признакам вы подбирали слова? – Как определяли окончание? М а с с а ж   д л я   п а л ь ц е в Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные и т. д. до больших пальцев под счет: Раз, два, три, четыре, пять. Дети хлопают в ладоши. Вышли пальцы погулять.Поочередный   массаж   пальцев   от   основания   к   ногтю   по   внешней стороне.  Массаж правого большого пальца. Этот пальчик самый сильный. Массаж левого большого пальца. Самый толстый и большой. Массаж правого указательного пальца. Этот пальчик для того… Массаж левого указательного пальца. Чтоб показывать его. Массаж правого среднего пальца. Этот пальчик самый длинный… Массаж левого среднего пальца. И стоит он в середине. Массаж правого безымянного пальца. Этот пальчик безымянный… Массаж левого безымянного пальца. Избалованный он самый. Массаж правого мизинца. А мизинчик хоть и мал… Массаж левого мизинца. Очень ловок и удал! Интенсивно растереть кисти и встряхнуть ими. б)   Определите   окончания   имен   существительных,   запишите существительные в нужной форме. Сидели на (береза, осина, сирень, тополь). Лежали в (травка, кровать, банка, сундук). Сидели без (тетрадка, книга, портфель). Гуляли по (аллея, деревня, площадь). Напомнил о (морковь, пустыня, капель, прогулка). III. Самостоятельная работа. – Запишите текст, решая орфографические задачи, определите склонение и падеж всех существительных в тексте. – Выберите такой порядок записи предложений, чтобы получился связный рассказ. 3. Он ползал по л.дон. и осв.щал на кож. все морщинки и буг.рки. 2. Мы поймали .дного. 1. В.чером у л.сной тр.пинк. мы увид.ли св.тлячков. 4. Мы с.брали  в  к.робку  неск.лько  св.тлячков  и пос.дили их  на  листья с.рен.. 6. В теплые летние дни вдоль тр.пинк. мног. по.вля.тся св.тлячков.5.   Всю   ноч?   на   с.рен.   под   нашими   окнами   г.рели,   п.р.л.вались   з.леные .гоньки. – Прочитайте получившийся рассказ. Как его можно озаглавить? – Объясните правописание орфограмм на месте пропусков. – В каких падежах употреблены имена существительные? IV. Итог урока.

Посмотрите также