У р о к 74. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ
Цели урока: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность учащихся; закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 74. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ
Цели урока: посредством наблюдения вывести правило о
том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;
развивать внимание,
наблюдательность учащихся;
закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями,решают задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
0 1 2
10 9 8
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию нового
материала.
Для работы над новым материалом целесообразно
использовать раздаточный материал (для каждого ребенка
или для пары детей), а также магнитную доску (наборное
полотно, фланелеграф) и набор фигур.
Учитель просит детей положить два синих кружка слева и
один красный кружок справа. (Один ученик работает у
доски.)
– Сколько кружков стало?
– Запишите полученное равенство. (Запись на доске.)– А теперь поменяйте кружки местами.
– Что заметили?
– Как записать то, что получилось? (Запись на доске.)
Далее можно предложить учащимся положить, например,
4 зеленых квадратика и 3 желтых, записать равенство; затем
поменять фигуры местами и пронаблюдать, что произошло.
– Какой из этого можно сделать вывод?
2. Знакомство с правилом перестановки слагаемых.
– Прочитаем правило в учебнике и проверим, верный ли вы
сделали вывод.
Ч т е н и е правила в учебнике.
Далее учащиеся выполняют (коллективно) задание 1 (с. 14
учебника, часть 2), используя наглядный материал.
IV. Работа над задачами.
Учитель читает текст задания 2 (с. 14 учебника, часть 2).
– Это задача? (Нет.)
– Почему? (Нет вопроса.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию задачи.
– Можно ли к этому условию задать другой вопрос? (Да.)
– Решите задачу на сравнение. (5 – 4 = 1.)
Далее дети читают задачи из задания 3 (с. 14 учебника,
часть 2). Задачи разбираются аналогично задачам из задания
1 (с. 13 учебника, часть 2; см. предыдущий урок).
Затем дети с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н
т а л ь н о й проверкой решают задачу 1 (с. 8 в тетради № 2).V. Закрепление умения учащихся прибавлять и
вычитать числа 1, 2, 3, 4.
Учащиеся выполняют в парах задание 2 (с. 8 в тетради №
находят значения выражений и закрашивают
2):
определенным цветом выражения с одинаковыми
значениями.
Задание 4 (с. 14 учебника, часть 2) выполняется учениками
устно (с проверкой по отрезку числовой прямой). Учителю
следует уделять внимание тому, чтобы дети читали
выражения разными способами.
В заключение урока учащиеся выполняют задание,
способствующее развитию наблюдательности. С этой целью
может быть использовано задание на полях учебника (с. 14,
часть 2).
VI. Работа над развитием наблюдательности
учащихся.
VII. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Что помогло вам в этом?
– Оцените вашу работу на уроке.